Ольга Чичерова
Конспект занятия по рисованию «по мокрому» с элементами аппликации в подготовительной группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “ Подводное царство”. Программное содержание: Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество.
Оборудование: белый лист бумаги, краски, кисточки, салфетки на каждого ребенка, тазик с водой. Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми. Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования “по мокрому” листу, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „по мокрому“ с элементами аппликации в подготовительной группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход: Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим путешествие в подводное царство! Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?- Мы будем рисовать “по мокрому” листу. - А что же это такое рисование “по мокрому” листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет тазик с водой. В нем мы намочим наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже “по мокрому” листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку: Может жить она везде, И на суше и в воде. В панцире со всех сторон, Не раздавит даже слон. Вот вручила Буратино, Ключик из болотной тины. Тяжела ее рубаха, Кто же это?. (Черепаха) Воспитатель: Правильно, Ребята, как вы думаете, какого цвета море? Дети: Синего. Воспитатель: И в этом спокойном синем море живут добрые черепашки, но живут они не одни. Кто еще живет в подводном царстве? Дети: Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, рыбки. Воспитатель: Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море? Дети: Голубой. Воспитатель: А черепашка какого цвета? Дети: Панцирь у нее зеленый, а лапки коричневые. Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды? Посмотрите, как я буду рисовать море. Опускаю лист А-4 в тазик с водой. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже немножко растеклась вниз. Чуть-чуть подсохнет краска и будем наклеивать водоросли и обитателей подводного царства. Приклеиваем водоросли, песчаное дно и всех обитателей. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием детей.
Анализ работы. Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. Какие замечательные черепашки у вас получились. Молодцы ребята!