Татьяна Безменова
Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца Снежной Королевы
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования (рисование по мокрому с использованием соли).
-Продолжить работу, направленную на различие цветовой палитры
- Развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета и композиции, способность к формообразованию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли „Льдинки для дворца Снежной Королевы“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-Формировать умение работать аккуратно
Предварительная работа: просмотр мультфильма по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»
Материалы и оборудование: картинки с изображением Снежной Королевы и ее дворца, раскраски «льдинка» для каждого ребёнка, акварель, кисточки, баночки с водой, подготовленный заранее фон (ватман, клей-карандаш, ножницы, фен, тарелочки с солью.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, совсем недавно мы с вами смотрели замечательный мультфильм, в котором добро победило зло. Главная героиня сказки очень любила снег и холод, а жила она во дворце, где царила вечная мерзлота.
Послушайте загадку:
Дом огромный изо льда
В нем живу совсем одна
Заморожу, застужу,
Никого не пощажу.
Я совсем не нежная
Королева … .
(Снежная)
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, Снежная Королева жила в огромном сказочном дворце, замке на берегу озера. А напомните мне, из чего был сделан ее дворец?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы себе представляете дворец Снежной Королевы? Попробуйте мне описать его.
Ответы-рассуждения детей.
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим картинки, на которых изображена Снежная Королева и её ледяной замок.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель:
-Ребята, подумайте и скажите мне, какие краски использовал художник для изображения сказочной ледяной королевы: её одежды, короны, трона? Какого цвета замок? Для какого времени года подходят эти цвета?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, вы мне назвали такие цвета, как: синий, фиолетовый, голубой, белый, и это правильно. Традиционно мы используем эти цвета для передачи в рисунке зимы. В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А чтобы было проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Теплый и холодный цвет связывают с атрибутами времени года. Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме. Это красный, жёлтый, оранжевый, зелёный и их оттенки. А цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме: синий, фиолетовый, голубой, белый. Одним словом, холодными называют такие цвета и оттенки, которые чаще всего мы видим зимой, а теплыми те, которые видим летом.
-Сегодня, ребята, мы попробуем с вами сделать дворец Снежной Королевы. Дворец будет один, но каждый из вас сделает свою часть дворца, свою льдинку. Из тех льдинок, что вы нарисуете, мы и «построим» сказочный замок для хозяйки вечной мерзлоты. Как же мы будем рисовать? У каждого из вас есть распечатанная часть дворца – льдинка. Нужно разукрасить её, используя холодные цвета и оттенки. Давайте ещё раз их перечислим.
Дети называют цвета.
Воспитатель:
- Для того, чтобы получилось сказочно и необычно, мы будем рисовать непривычным способом, сначала мы смочим листы чистой водой, и только потом добавим краску нужного цвета. Обратите внимание, у каждого из вас есть тарелочка с солью. Солью нужно притрусить рисунок сверху после того, как разукрасите льдинку. Соль создаст интересный эффект, поможет вам сделать причудливые узоры и красивую текстуру. Посмотрите, как сделаю это я.
Педагог демонстрирует образец работы.
После того, как вы нарисуете, я высушу ваши работы феном и мы продолжим делать дворец Снежной Королевы. Сейчас мы разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая игра «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой
руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания
расслабленными ладонями.)
Продуктивная деятельность детей.
Далее педагог сушит детские рисунки феном и приклеивает (с детьми старшего возраста) на подготовленный заранее тёмный фон.
Рассматривание получившейся коллективной работы.
Вопросы к детям:
-Что рисовали, каким образом?
-Что в итоге получилось?
-Какие цвета использовали?
-Как называют эти цвета и оттенки?
-Для изображения какого времени года используют холодные оттенки?