Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе (10 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи

-Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

-Освоить композицию в сюжетном рисунке.

- Научить рисовать силуэт рыб.

-Развивать воображение и творческие способности.

-Тренировать разнонаправленные,слитные,плавные движения рук и зрительный контроль над ними.

Материалы

Белый лист бумаги. Баночка с водой, акварельные краски. Поролоновая губка,

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбка в речке“ с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу“ в средней группе» размещена в разделах

кисточки. Салфетки на каждого ребенка.

Подготовка к работе

-Понаблюдать за рыбками в аквариуме, рассмотреть игрушечных рыбок и морских обитателей.

- Знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу.

-Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки».

Техника рисования

*Лист бумаги смачивается с помощью губки водой, затем кисточкой наносится

необходимый рисунок.

*Эффект получается за счет растекания краски.

*Кисточку дети держат почти так же, как ручку для письма, только пальцы более

расслаблены и указательный почти выпрямлен.

*Если какая-то часть работы ребенку не понравится, ее можно стереть губкой,

смоченной в воде.

Ход занятия

Беседа с детьми.

-Сегодня ребята на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно:они будут расплываться,выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему рисовать и почему наши краски будут вести себя так необычно?

-Мы будем рисовать «по мокрому» листу. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист быстрым движением.

Работу выполняйте легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы.

-Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебство, удивительным, сказочным.

-А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (Сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»).

-Правильно, слушайте дальше :

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

-Ребята, как вы как думаете, какого цвета было море? (Синего.)

-И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она- не одна.

Кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве? (Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.)

-Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море (Голубой)

- А «золотую» рыбку? (Желтой, оранжевой).

- А вода в море движется? (Движется, когда ветер дует, корабли плывут).

- А как передать в рисунке движение воды? (Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, рыбки двигаются.)

-Про волшебный подводный мир много стихов и сказок.

Вот послушайте, какое интересное стихотворение написала И. Токмакова.

Где спит рыбка

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Физкультминутка

-Давайте с вами понарошку поплаваем, как рыбки.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно;

Вместе - раз, это-брасс;

Одной, другой - это кроль.

Все - как один,

Плывем, как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Рисование.

-Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска- и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны.

Дети рисуют воспитатель оказывает помощь.

Когда все ребята закончили рисовать, листочки сложились на одном большом столе - получилось «Подводное царство».

Какая огромная подводная страна у нас получилась. Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. Море спокойное, а золотые рыбки такие яркие, красивые.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе
Фото «Рыбка в речке»
Конспект занятия по рисованию  с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе - фото
Цели и задачи Научить детей рисовать Нетрадиционные техники рисования нетрадиционным способом по мокрому листу Освоить композицию в сюжетном рисунке Рисование по мокрому и по сырому рисовать силуэт рыб Развивать воображение и творческие способности Тренировать разнонаправленные слитные плавные движения рук и зрительный контроль над ними Материалы Белый лист бумаги
Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир»Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир» Уважаемые коллеги! Оказалось, что это очень сложно - рисовать акварелью по мокрому листу бумаги! Казалось бы - какая простота! Намочи.

«Подводный мир». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому листу» Конспект комплексного занятия с использование нетрадиционных техник рисования. Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: рисование.

Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята» Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием». Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме» Задачи: • формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; • формирование знаний у детей о характерном.

Конспект открытого занятия «В мире цвета» в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования льдом Тема «В мире цвета» Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру. Задачи: Обучающие: - систематизировать знания детей о явлениях.

«Волшебные узоры». Конспект развлечения с использованием нетрадиционного способа рисования на молоке в технике «эбру» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ –«рисование на молоке - техника «Эбру» 08.04.2019г. Провела.

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования для старшей группы «Символ победы» Конспект занятия по художественной деятельности нетрадиционный способ рисования для старшей группы «Символ победы». Аннотация: в начале.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза» в старшей группе с элементами нетрадиционного рисования Тема занятия: «Зимняя береза» Программные задачи: Учить детей рисовать зимнюю березу. Передавать характерные особенности березы (белый.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дети — герои ВОВ» с использованием элементов нетрадиционного рисования Конспект занятия в подготовительной группе «Дети - Герои ВОВ» (с использованием элементов нетрадиционного рисования). Цели: Расширять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка» Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движения рук, развитие тактильных ощущений. Задачи: 1. Образовательные задачи: -расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе
Опубликовано: 10 июля 2019 в 16:55
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кибец Марина Юрьевна (УИ 1528045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД