Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
-Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
-Освоить композицию в сюжетном рисунке.
- Научить рисовать силуэт рыб.
-Развивать воображение и творческие способности.
-Тренировать разнонаправленные,слитные,плавные движения рук и зрительный контроль над ними.
Материалы
Белый лист бумаги. Баночка с водой, акварельные краски. Поролоновая губка,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбка в речке“ с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
кисточки. Салфетки на каждого ребенка.
Подготовка к работе
-Понаблюдать за рыбками в аквариуме, рассмотреть игрушечных рыбок и морских обитателей.
- Знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу.
-Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки».
Техника рисования
*Лист бумаги смачивается с помощью губки водой, затем кисточкой наносится
необходимый рисунок.
*Эффект получается за счет растекания краски.
*Кисточку дети держат почти так же, как ручку для письма, только пальцы более
расслаблены и указательный почти выпрямлен.
*Если какая-то часть работы ребенку не понравится, ее можно стереть губкой,
смоченной в воде.
Ход занятия
Беседа с детьми.
-Сегодня ребята на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно:они будут расплываться,выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему рисовать и почему наши краски будут вести себя так необычно?
-Мы будем рисовать «по мокрому» листу. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист быстрым движением.
Работу выполняйте легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы.
-Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебство, удивительным, сказочным.
-А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.
Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (Сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»).
-Правильно, слушайте дальше :
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.
-Ребята, как вы как думаете, какого цвета было море? (Синего.)
-И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она- не одна.
Кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве? (Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.)
-Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море (Голубой)
- А «золотую» рыбку? (Желтой, оранжевой).
- А вода в море движется? (Движется, когда ветер дует, корабли плывут).
- А как передать в рисунке движение воды? (Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, рыбки двигаются.)
-Про волшебный подводный мир много стихов и сказок.
Вот послушайте, какое интересное стихотворение написала И. Токмакова.
Где спит рыбка
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Физкультминутка
-Давайте с вами понарошку поплаваем, как рыбки.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно;
Вместе - раз, это-брасс;
Одной, другой - это кроль.
Все - как один,
Плывем, как дельфин,
Вышли на берег крутой
И отправились домой
Рисование.
-Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска- и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны.
Дети рисуют воспитатель оказывает помощь.
Когда все ребята закончили рисовать, листочки сложились на одном большом столе - получилось «Подводное царство».
Какая огромная подводная страна у нас получилась. Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. Море спокойное, а золотые рыбки такие яркие, красивые.