лилия савина
Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе.
Цель: Научить рисовать нитками. Развивать логическое мышление, творчество, чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлениях.
Материал:корзина с клубочками разноцветных ниток, котик,загадки, стих «Портниха» Б. Заходер,нитки (по количеству детей, краски, альбомные листы, салфетки,
Публикация «Конспект по нетрадиционной технике рисования „Волшебная ниточка“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кот который гуляет сам по себе»
Ход занятия:
Дети в свободной деятельности. Включается звукозапись кошка мяукает. Дети находят кошку на окне.
В. Ребята, у вас есть дома кошка? Как ее зовут? Какого она цвета?
О. Д.
(Слайд 1 кошка живет дома)
В. А вы знаете, что давным-давно кошка была диким животным, она жила в лесу, и когда человек нашел это маленькое, пушистое животное он забрал ее к себе в дом. С тех пор кошка стала жить с человеком и ловить мышей.
Слайд 2 кошка перевернула грузовик (из стих. А. Барто «Про кота»)
В. Вместе с детьми проговаривает «Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине.»
В. А сейчас мы поиграем. Вы согласны? Наша игра называется «Отгадайка-ка». Я загадываю вам загадки, вы постарайтесь отгадать.
1. В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно! (кошка)
2. Маленький. Кругленький
А за хвост не поднять. (клубок)
В. Какие вы молодцы. Правильно отгадали. Хотите узнать из чего смотали клубок? Послушайте загадку:
Я длинная и тонкая, я смотана в клубок
Сбежала от котенка я в укромный уголок. (нитка)
Рассматриваем клубочки-нитки
В. Ребята а какой формы клубок
О. Д.
Покажите круглую форму- нарисуйте круг пальчиком
Дети рисуют круг в воздухе.
В. Какого цвета клубки ниток?
О. Д.
В. Молодцы. Давайте отдохнем.
Физминутка «Котик».
Вот какой коташка,
Круглая мордашка
И на каждой лапке
Когти – царапки.
Всё ему игрушки-
Кубик и катушки
Котик, точно мячик,
По квартире скачет.
В. Ребята а что можно делать с помощью ниток?
О. Д. (шить, вязать,вышивать)
Слайд 5 стих Б. Заходер «Портниха» картинка портниха рядом с кошкой
Целый день сегодня шью
Я одела всю семью
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одежка.
В. Ребята, а вы любите рисовать? А чем вы любите рисовать?
О. Д.
Сегодня рисование у нас будет необычное. Я предлагаю вам порисовать ниткой. Рисование ниткой называется ниткография. Давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Котята» (авт. Е. Железнова)
У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых (постукивают соответствующими
Два маленьких самых красивых котят пальцами друг о друга)
В. А теперь давайте порисуем. Предлагает сначала попробовать выложить из нитки изображение. Затем опускаем нитку в краску, отжимая ее (помогая кисточкой). На листе бумаги выкладываем из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху прижимаем второй половиной листа, придерживая рукой, вытягиваем нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
В. Ребята вам понравилось рисовать ниточками. Давайте пофантазируем и расскажем что у нас получилось, на что похожи наши рисунки.
Каждый ребенок рассказывает что у него получилось.