ирина захаренкова
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе
Цели занятия :
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать листьями и растениями»
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
4. .Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета.
Материал для занятия :
листья разных пород деревьев (4-5 видов);
1 альбомный лист, размер А4;
подложка под листья
набор гуашевых красок;
кисть;
стаканчик с водой;
салфетка;
изображения осенних деревьев: березы, дуба, клена.
репродукции картины «Золотая осень».
Трафареты листьев из цветного картона для игры
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами ладошками, а вы все громко будете называть свое имя, для того чтобы его услышали ваши друзья. Меня зовут Ирина Викторовна! А тебя? А где твои ладошки? Где твое тепло? Вот оно! (Воспитатель так здоровается со всеми детьми и узнает их имена)
Какие вы замечательные! Какие у вас красивые имена.
Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какая она осень? Какие признаки осени вы знаете?
Дети: становится холодно, птицы улетают на юг, листья на деревьях желтеют.
Воспитатель: правильно, молодцы ребята.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие картинки я для вас приготовила. Это осенние деревья. Они такие разные. Какие из них вам знакомы? Как вы думаете, это что за дерево?
Дети: это клен.
Воспитатель: Да, это клен. Посмотрите,какая у клена раскидистая крона желто- красного цвета. А это что за дерево?
Дети: береза.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: У березы белый ствол с черными полосками.
Воспитатель: Хорошо. А это что за дерево? Кто из вас догадается?
Воспитатель: Это ребятки дуб. Посмотрите, какой мощный ствол у дуба. Дуб считается вечнозеленым деревом.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, сколько у меня разноцветных листочков? Знакомы вам они?
Вот этот листочек, от какого дерева?
Дети: От березки.
Воспитатель: правильно, от березы. Это березовый листочек.
Какого он цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: А этот, посмотрите. От какого дерева?
Дети: клена
Воспитатель: правильно, клена. Какого он цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: а у меня есть еще вот, какой кленовый листочек. Какой это цвет?
Дети: оранжевый
Воспитатель: хорошо. А это что за листочек. От какого дерева? Вот какой он овальный, края у него волнистые. Он всегда зеленый.
Дети: от дуба. Он дубовый.
Воспитатель: А этот листочек вам знаком? Подскажу, это листочек осины. Осиновый листочек.
Воспитатель: молодцы, ребята и с этим заданием вы справились отлично.
Воспитатель:А сейчас подойдите к столу и выберете себе понравившийся листочек и садитесь на стульчики опять. Кто какой листочек захочет, тот и возьмет. Все выбрали листочки? А теперь послушайте задание. Я говорю: летите ко мне кленовые листочки. Подходите ко мне. Только кленовые.
Подходите. Повернитесь. Покажите свои листочки. Правильно ребятки они ко мне подошли?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь. А теперь ко мне летят дубовые листочки. Подходите ко мне дубовые листочки. У всех такие листочки? (воспитатель показывает образец)Приложим, посмотрим (прикладывает к листочкам детей, как бы сверяясь)У всех, да.
Воспитатель:А теперь ко мне летят березовые листочки. Вот какие молодцы! Все березовые листочки вышли.
И остались у нас последние осиновые листочки. Летите ко мне осиновые листочки. Молодцы! Садитесь ребятки.
Воспитатель: А теперь давайте из наших листочков сделаем листопад. Подбрасывайте свои листочки, и у нас на ковре будет листопад. Вот как красиво.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Опавшей листвы
Разговор еле слышен.
- Мы с кленов
- Мы с яблонь
- Мы с вишен
- С осинки
- С черемухи
- С дуба
- С березы…
Везде листопад :
На пороге морозы!
Да, действительно, ребятки на пороге уже зима. Становится холодно, и немного грустно, что осенняя золотая пора заканчивается. Ребятки, подскажите, как можно сохранить в памяти подольше это осеннее очарование? Ваши предложения, как можно запечатлить золотой листопад?
Дети: Можно долго рассматривать листопад и запомнить.
Воспитатель: Хорошо. Еще как?
Дети: Можно осень сфотографировать. Можно нарисовать красками.
Воспитатель: Правильно, можно сфотографировать листочки, деревья в золотом наряде, а можно даже снять видео про листопад, правильно?
Жаль, конечно, что у нас с вами нет фотоаппарата. Ну, ничего. Мы грустить не будем. Мы, зато с вами можем листопад нарисовать. Хотите, я вас сегодня научу печатать осенними листьями? Тогда садитесь за столы.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а на ваших листочках вас уже поджидает гостья? Кто это? Вы ее узнали?
Дети: Это лиса с зонтиком
Воспитатель: правильно это лисичка пришла понаблюдать за нашим листопадом. Посмотрите, она прихватила с собой зонтик. Представьте, как лисичка вышла на прогулку по парку. В воздухе пахнет прохладой и осенними листьями. Вдруг подул ветер, пошел мелкий дождь и листья начали падать на землю. Представили? Что дальше? А дальше мы покрасим листик от дерева гуашью и сделаем его отпечаток, так чтобы его след навсегда остался на бумаге. Немного подождите. Для начала мы с вами покрасим фон акварельными красками. Нам надо листочек смочить водой. Опускаем кисточку в водичку и не отжимаем ее. Смачиваем весь листочек водичкой. Вот так. А теперь мы сделаем с вами желтые кляксы. Опускаем кисточку в водичку и в желтую краску. Ставим кляксы на листочке. Еще, пожалуй,можно добавить оранжевой краски, пусть краски смешаются друг с другом и создадут очень легкий, прозрачный фон. А теперь вы приступайте к закрашиванию фона. У всех получается? Молодцы! Кто справился оставляем кисточку отдыхать в стаканчике с водой.
Пока наш фон немного подсохнет, мы с вами потанцуем. Детишки из садика Радуга, в котором я работаю очень любят этот танец, надеюсь он понравится и вам. Становитесь все в кружочек, берите в руки осенние листочки и повторяйте несложные движения.
Звучит песенка «Осень, осень золотой листопад».Воспитатель с детьми танцуют.
Воспитатель: вам понравился мой танец? Давайте соберем листочки и будем продолжать рисовать.
Вот эти листочки я засушила к нашей сегодняшней встречи. Положите листочек на подложку, на тетрадный лист и хорошенько раскрасьте гуашевыми красками. Вот так. Теперь аккуратно возьмем листочек за черешок, переворачиваем, прижимаем к альбомному листу и оп-па печатаем. Давайте посмотрим, что получилось? Поднимаем. Смотрите, какой красивый листок, правда? Можно его отпечатать еще раз. Потом можно взять уже листочек дуба или осинки и раскрасить. Можно половинку листочка раскрасить одним цветом, а вторую половинку – другим цветом. Обязательно попробуйте! Ну, мои волшебники приступайте за работу.
Вот такой осенний листопад наблюдает лисичка. Смотрите, какая красивая картинка осени у нас получилась, правда? Оригинальная, неповторимая картинка получилась сама собой. Правда, как волшебство.
Воспитатель проводит анализ занятия : Ребятки, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Называет поименно и уточняет у каждого, что запомнилось, что понравилось больше всего.
Я очень рада, что вам понравилось занятие, и я надеюсь, что гуляя с мамами и папами по парку или улице, вы соберете много листочков, высушите их и нарисуете еще волшебные картины осени. А теперь, настала пора прощаться. До свидания, ребятки.