Аня Николаева
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Волшебное королевство мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
• Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
• Поощрять детское творчество, инициативу.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
• Альбомные тонированные листы.
• Трубочки для коктейля.
• Восковые карандаши.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования „Волшебное королевство мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Разноцветный мыльный раствор в баночках (вода, жидкое мыло и пищевая краска).
• Презентация.
• Сухие и влажные салфетки
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Презентация
-Здравствуйте дети! Я волшебница из королевства волшебных мыльных пузырей. Как только взмахну своей волшебной палочкой, мои мыльные пузыри разлетаются по всему королевству!
- Ребята, а вы любите сказки?
(Ответ детей) - Да!
Тогда я приглашаю вас в чудесную сказку, где вы сможете превратиться в настоящих и добрых волшебников и своими руками сотворить чудеса?
Но чтобы попасть в мое королевство, нужно произнести волшебные слова :
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись».
(Перед ними появляются колпаки волшебника)
- Ребята, а вы умеете пускать мыльные пузыри?
(Ответы детей) - Да!
- Давайте с вами сейчас представим, что мы надуваем воздушный шарик.
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
- А теперь попробуем вместе (дети повторяют вместе).
Презентация
-Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в воздушные шарики или в птичек. Оказавшись на полянке – в одуванчики или прекрасные цветы, цыпленка, а может и в веселую гусеницу. А когда они опускались к воде – в забавных рыбок.
-Вы очень способные юные волшебники. – Давайте вместе с вами, мы продолжим творить чудеса!
-А что есть у каждого волшебника?
( Ответ детей:- волшебная палочка).
-А где же её взять?
- Я вам предлагаю превратить вот эти трубочки для коктейля в волшебные палочки.
-Давайте вместе произнесем волшебные слова : КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!
Молодцы!
- А для начала я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
II. Показ приема изображения мыльными пузырями :
-Нам понадобится стаканчики с мыльной цветной водой, альбомный лист, восковые карандаши и волшебная палочка.
-Будьте внимательны!
Ребята, запомните! Это не трубочка для коктейля, а волшебная палочка, из которой мы не пьем, а выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри.
Я беру стакан с любым цветом, который мне понравился, например: «желтый», и обязательно беру волшебную палочку. И начинаю медленно выдувать воздух. Как только мы надули пузыри, волшебную палочку ставим в стаканчик с водой, чтобы она нам не мешала. И быстро прикладываем альбомный лист, чтобы получился отпечаток. А стакан с цветной водой ставлю на свое место, чтобы он мне не мешал творить чудеса!
Беру карандаши, и оживляю свой рисунок
III. Деятельность детей:
Выбирайте листы, какой вам нравится, присаживайтесь поудобней.
- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
-Чтобы чудо совершилось,
Чтобы клякса оживилась,
Дорисуйте ей, что нужно:
Уши, ноги, хвост, усы.
И понятно всем нам станет
Кем стал мыльный наш пузырь!
(Дети должны дорисовать детали изображения)
Дети торопитесь, сила мыльных пузырей скоро кончится!
-Ребята, возьмите ваши рисунки и подойдите на волшебную поляну.
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
Ну что юные волшебники, расскажите, пожалуйста, что у вас получилось!
V. Итог.
- Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. А теперь нам нужно вернуться в детский сад, в свою любимую группу :
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись
В свою группу возвратись! (колпаки снимают и ставят их на ковер).
VI.
Ваши картинки волшебные! И я предлагаю поделиться секретом со своими друзьями, мамами и папами!
До встречи!
ЗАДАЧИ:
• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
• Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
• Поощрять детское творчество, инициативу.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
• Альбомные тонированные листы.
• Трубочки для коктейля.
• Восковые карандаши.
• Разноцветный мыльный раствор в баночках (вода, жидкое мыло и пищевая краска).
• Презентация.
• Сухие и влажные салфетки
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Презентация
-Здравствуйте дети! Я волшебница из королевства волшебных мыльных пузырей. Как только взмахну своей волшебной палочкой, мои мыльные пузыри разлетаются по всему королевству!
- Ребята, а вы любите сказки?
(Ответ детей) - Да!
Тогда я приглашаю вас в чудесную сказку, где вы сможете превратиться в настоящих и добрых волшебников и своими руками сотворить чудеса?
Но чтобы попасть в мое королевство, нужно произнести волшебные слова :
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись».
(Перед ними появляются колпаки волшебника)
- Ребята, а вы умеете пускать мыльные пузыри?
(Ответы детей) - Да!
- Давайте с вами сейчас представим, что мы надуваем воздушный шарик.
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
- А теперь попробуем вместе (дети повторяют вместе).
Презентация
-Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в воздушные шарики или в птичек. Оказавшись на полянке – в одуванчики или прекрасные цветы, цыпленка, а может и в веселую гусеницу. А когда они опускались к воде – в забавных рыбок.
-Вы очень способные юные волшебники. – Давайте вместе с вами, мы продолжим творить чудеса!
-А что есть у каждого волшебника?
( Ответ детей:- волшебная палочка).
-А где же её взять?
- Я вам предлагаю превратить вот эти трубочки для коктейля в волшебные палочки.
-Давайте вместе произнесем волшебные слова : КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!
Молодцы!
- А для начала я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
II. Показ приема изображения мыльными пузырями :
-Нам понадобится стаканчики с мыльной цветной водой, альбомный лист, восковые карандаши и волшебная палочка.
-Будьте внимательны!
Ребята, запомните! Это не трубочка для коктейля, а волшебная палочка, из которой мы не пьем, а выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри.
Я беру стакан с любым цветом, который мне понравился, например: «желтый», и обязательно беру волшебную палочку. И начинаю медленно выдувать воздух. Как только мы надули пузыри, волшебную палочку ставим в стаканчик с водой, чтобы она нам не мешала. И быстро прикладываем альбомный лист, чтобы получился отпечаток. А стакан с цветной водой ставлю на свое место, чтобы он мне не мешал творить чудеса!
Беру карандаши, и оживляю свой рисунок
III. Деятельность детей:
Выбирайте листы, какой вам нравится, присаживайтесь поудобней.
- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
-Чтобы чудо совершилось,
Чтобы клякса оживилась,
Дорисуйте ей, что нужно:
Уши, ноги, хвост, усы.
И понятно всем нам станет
Кем стал мыльный наш пузырь!
(Дети должны дорисовать детали изображения)
Дети торопитесь, сила мыльных пузырей скоро кончится!
-Ребята, возьмите ваши рисунки и подойдите на волшебную поляну.
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
Ну что юные волшебники, расскажите, пожалуйста, что у вас получилось!
V. Итог.
- Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. А теперь нам нужно вернуться в детский сад, в свою любимую группу :
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись
В свою группу возвратись! (колпаки снимают и ставят их на ковер).
VI.
Ваши картинки волшебные! И я предлагаю поделиться секретом со своими друзьями, мамами и папами!