Лариса Побережная
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом кружковой работы с детьми подготовительной группы в технике "изонить"
Изонить (другие названия - ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн) – вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне, предположительно появившейся в XVII веке в Англии.
Публикация «Перспективное планирование кружковой работы „Волшебная ниточка“ в технике „изонить“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Изонить. Техника нитяной графики
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Занятие изонитью способствует эстетическому и умственному, расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус,формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления, учит наблюдать. Безусловно, техника изонити ловкости рук и точности, а особенно усидчивости, но все это приобретается в процессе занятий. Вначале рассматривается образец, анализируется его конструктивная структура и приемы выполнения. Затем моделируется предмет, выбирается основа, цвет нити.
Перспективный план кружковой работы «Волшебная ниточка»
Знакомство с техникой изонити
Задачи:
- познакомить с техникой изонити;
- научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла;
- закрепить понятия: угол, вершина, левая и правая стороны;
- ознакомить с техникой безопасности работы с иглой и ножницами.
Материал:
- готовые работы
Количество часов: весь раздел - 470 минут, занятие - 40 минут
Раздел I «Углы»
1. Грибок
Задачи:
- учить определять вершину и стороны угла, количество отверстий и расстояние между ними;
- учить различать лицевую и изнаночную стороны;
- закрепить умение пользоваться трафаретом;
- упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок
Материал:
- образец
- бархатная бумага
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 20 минут
2. Домик
Задачи:
- продолжать обучение детей технике изонити, научить выполнять тупой угол;
- продолжать закреплять знания работы в технике изонить;
- научить подбирать цвет нитей
Материал:
- образец
- бархатная бумага
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 20 минут
3. Морковка
Задачи:
- упражнять в выполнении изонитью острого угла;
- научить закреплять нить после окончания работы;
- вспомнить названия овощей и их внешний вид;
- повторить правила работы
Материалы:
- образец
- бархатная бумага
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 20 минут
4. Закладка - закреплять навыки выполнения углов на узкой полосе бумаги;
Научить закреплять нить с обратной стороны закладки; - образец
- бархатная бумага
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты 30 минут
5. Прямые углы
Задачи:
- закрепить понятия об острых, тупых и прямых углах;
- анализ узора на изнаночной стороне;
- сравнение сторон
- повторение правил вышивания углов
Материалы:
- образец
- полоски бумаги 15х5 см.
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 30 минут
6. Парус[/b]
Задачи:
- закрепление умения работать с трафаретом;
- дальнейшее закрепление правил работы в технике изонить;
- закрепление правил работы с иглой и ножницами (на каждом занятии);
- научить изображать углы с помощью линейки
Материалы:
- образец
- бархатная бумага 10х10 см.
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 20 минут
7. Птичка
Задачи:
- закрепление умения работать с трафаретом;
- дальнейшее закрепление правил работы в технике изонить;
- закрепление правил работы с иглой и ножницами (на каждом занятии);
- научить изображать углы с помощью линейки
Материалы:
- образец
- бархатная бумага
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 20 минут
8. Шапочка-колпак
Задачи:- закрепление умения работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку;
- продолжать учить протыкать отверстия шилом;
- закрепление правил работы в технике изонить;
- подбор цвета нитей
Материалы:
- образец
- бархатная бумага
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 20 минут
9. ТелеБашня
Задачи:
- путем анализа предмета показать, что он может состоять из нескольких предметов;
- продолжать тренировки по прокалыванию отверстий по линейке;
- научить определять по линейке расстояние в сантиметрах
Материалы:
- образец
- бархатная бумага 20х10 см.
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 30 минут
10. Фонарик
Задачи:
- продолжать учить детей пользоваться линейкой;
- упражнять в работе с шилом;
- закреплять знания пространственного расположения углов
Материалы:
- образец
- бархатная бумага 15х10см.
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 30 минут
11. Загадка
Задачи:
- закреплять умения анализировать образец, как с лицевой, так и с изнаночной стороны;
- упражнять в координации движений рук при прокалывании отверстий, проверить остроту зрения;
- повторить правила работы с изонитью;
- придумать названия узорам
Материалы:
- образец
- бархатная бумага 15х15 см.
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 40 минут
12. Кленовый лист
Задачи:
- продолжать обучение детей изображению предметов нитью;
- анализ образов;
- упражнять детей в прокалывании шилом отверстий и самостоятельном выборе цвета нитей
Материалы:
- образец
- бархатная бумага 15х10 см.
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 30 минут
13. Снежинка
Задачи:
- составить фигуру из 6-ти треугольников;
- проанализировать образец;
- определить направление углов;
- самостоятельная работа с шилом
Материалы:
- образец
- бархатная бумага
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 40 минут
14. Домик
Задачи:
- создать образ дома, путем наложения углов;
- учить создавать рисунок по опорным
точкам
Материалы:
- образец
- бархатная бумага
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 40 минут
15. Елочка
Задачи:
- используя трафаретные треугольники, подкладывать один под другой;
- упражняться в прокалывании отверстий по трафарету;
- совершенствовать умение работать изонитью
Материалы:
- образец
- бархатная бумага
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 40 минут
Раздел II
«Окружности»
Задачи:
- дать понятия – круг, овал, полукруг, дуга, хорда;
- научить выполнять окружности, пользуясь трафаретом;
- познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями;
- закрепить порядковый счет;
- закрепить правила работы с иглой и ножницами
Материалы:
- образец
- бархатная бумага
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: весь раздел - 505 минут, занятие - 40 минут
1. Мяч
Задачи:
- научить выполнять окружности;
- закрепить последовательность работы;
- закрепить пользование трафаретом
Материалы:
- образец
- бархатная бумага 10х10 см.
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 20 минут
2. Узор из углов и окружностей
Задачи:
- создание узора из углов и окружностей, путем накладывания друг на друга;
- совершенствование навыков работы в технике изонить
Материалы:
- образец
- бархатная бумага 10х15 см.
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 30 минут
3. Узор в круге
Задачи:- научить выполнять окружность с двумя хордами разной длины;
- закреплять приобретенные навыки работы
Материалы:
- образец
- бархатная бумага 10х10 см.
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 30 минут
4. Одуванчики на лугу
Задачи:
- научить создавать сюжетные композиции;
- анализ образцов, определение размеров трафаретов на глаз;
- совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами
Материалы:
- образец
- бархатная бумага А4
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 75 минут
5. Цветы в вазе
Задачи:
- учить распределению композиции на листе бумаги;
- дать понятия – симметрия, асимметрия;
- воспитывать интерес к вышивке, аккуратность в выполнении работы
Материалы:
- без образца
- бархатная бумага А4
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 90 минут
6. Жар – птица
Задачи:
- научить прошивать дуги, волны;
- закрепить умение самостоятельно делать разметку;
- привлечь к работе родителей
Материалы:
- схема вышивки
- бархатная бумага А4
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 90 минут
7. На волнах
Задачи:
- дальнейшее совершенствование навыков в работе изонитью;
- освоение техники выполнение завитка;
- развитие глазомера
Материалы:
- образец
- бархатная бумага
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 40 минут
8. Улитка
Задачи:
- выполнить улитку в виде крутого завитка;
- освоить прием накладывания длинных хорд на короткие, светлых нитей на темные
Материалы:
- образец
- бархатная бумага
- игла
- нитки мулине
- шило
- ножницы
- трафареты
Количество часов: 90 минут