Ольга Юртаева
Конспект ИОС в группе раннего возраста с использованием нетрадиционной технике рисования «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования. Расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о времени года, основных приметах осени : пасмурно, опадают листья с деревьев, познакомить детей с красками желтого, красного, зеленого и цвета.
Публикация «Конспект ИОС в группе раннего возраста с использованием нетрадиционной технике рисования „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой; рассматривание деревьев и листьев; разучивание стихов об осени;
чтение художественных произведений; рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью;
сбор листьев на прогулке.
Средства реализации:
1. Игрушка Лунтик, воздушные шары. Раздаточный материал: гуашь красного, зеленого и желтого цвета разведенная на тарелочках, влажные салфетки, сухие листочки для трафарета.
Ход игровой образовательной ситуации (ИОС) Педагог привязывает Лунтика на воздушных шариках со стороны улицы к окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Лунтик влетает в комнату. Здоровается с детьми, а в руках осенний букет из листьев.
Лунтик: Посмотрите ка кругом
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Лунтиком, и пригласим его к нам в группу.
Воспитатель: Посмотрите Лунтик прилетел с букетом осенних листьев.
Чтоже мы с ними делать буде?
Дети: можно поставить в вазу?
Воспитатель:Да правильно, тогда букет будет украшать нашу группу.
Воспитатель: А еще мы можем наш букет запечатлеть в своих рисунках. Но рисунки наши будут необычные и интересные.
(Воспитатель раздает всем детям по одному клиновому листочку)
Воспитатель: А какого цвета наши листочки?
Дети: Зеленого, жёлтого, красного.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста. Какое время года нам подарило столько листьев?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, правильно. Такими разноцветными листочки могу быть только осенью. Только осенью, листья облетают с деревьев, а веточки остаются голыми. Только осенью так часто идут дожди. Дует ветер. И солнышко светит меньше.
Динамическая пауза
(Дети берут в руки листочки)
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Воспитатель: И сейчас мы с вами в своих альбомах попробуем нарисовать листочки, которые облетают с деревьев на землю.
(Приглашаю детей присесть за столы).
Дети покажите, как вы умеете прикладывать листочки и к листу бумаги (дети показывают)
Опустите лист в тарелку с красной краской, приложите к листу вашего альбома. Это красный лист оставил свой след. (Вытираем ручки влажной салфеткой)
Воспитатель: Каких еще не хватает листочков?
Дети: зеленых и желтых.
Воспитатель: Молодцы! Опустите лист в тарелку с желтой или зеленой краской, приложите к листу вашего альбома. Еще один лист оставил свой след. (Вытираем ручки влажной салфеткой)
Воспитатель: Как вы рисовали, загляденье просто! Теперь и ваших альбомах летят осенние листочки.
Воспитатель: нашему Лунтику очень понравились ваши рисунки. Давайте поблагодарим его за осенний подарок. (Букет осенних листьев)
Ребята, давайте наши красивые рисунки, определим на выставочный стенд. К нам будут приходить гости и рассматривать ваши замечательные работы.