Елена Стеньшина
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками во второй младшей группе «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с рисованием красками нетрадиционным способом.
- закреплять название цвета (красный, желтый, синий).
- поддерживать, интерес к рисованию.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками во второй младшей группе „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук и способствовать развитию слухового внимания;
- развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к изобразительной деятельности;
- развивать умения работать коллективно, помогать друг другу по необходимости;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Здоровьесберегающие:
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Материалы: игрушки диких животных (медведь, зайчик, лисичка, картина с изображением елки, листы альбома с изображением елки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый, синий, салфетки.
Ход деятельности
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучит в дверь! Пойдемте, посмотрим, кто пришел к нам в гости!
Воспитатель вносит игрушки: медведя, зайчика, лисички.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Медвежонок, зайчик и лисичка.
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся «здравствуйте».
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наши лестные друзья принесли нам письмо. И просят нас, его прочитать. Наши звери забыли, какое сейчас время года! Давайте поможем нашим гостям.
Дети: зима.
Воспитатель: правильно зима. Ребятки, а какой скоро будет праздник? Кто к нам придет в гости?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, елочка.
Воспитатель: В наших домах появятся красивые, новогодние елки и вы вместе с родителями будите их украшать!
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите, ребята наши лестные друзья, почему то стали очень грустными. Давайте спросим, что же у них случилось? Наши лесные гости, говорят, что у них в лесу растет много красивых подружек елочек, но наши лестные друзья не знают, как украсить елочки в лесу. Не расстраивайтесь друзья, наши ребята вам помогу, украсить ваших подружек елочек. Ребята мы поможем друзьям украсить лестных красавец елочек?
Дети: да
Воспитатель кладёт на столы листы бумаги. На листе нарисованы елочки. Сегодня мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. А, чтобы наши пальчики лучше работали, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Наряжаем елку».
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).
И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
А рисовать мы будем сегодня не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите, как я рисую огоньки на своей елочке. Беру палочку правой рукой, набираю аккуратно краску, лишнюю снимаю о краешек тарелочки, дотрагиваюсь до бумаги и слегка прижимаю, получился огонек. Ребятки, для каждой краски должна быть своя ватная палочка, не перемешивайте краски, выберите, какой краской будете сначала рисовать огоньки. Теперь садитесь за столы. Спина прямая, ноги вместе. А сейчас вы сами будете "зажигать" на маленьких елочках огоньки (воспитатель выкладывает перед детьми заранее подготовленные рисунки елочек). Возьмите ватные палочки в правую руку, держите ее тремя пальчиками, опустите палочку в краску и начинайте рисовать, примак нули, подняли палочку.
Воспитатель: Молодцы, все правильно, начинайте рисовать
Дети рисуют.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые елочки у нас получились, веселые, нарядные. Наши гости говорят нам спасибо, что мы помогли им украсить елочки. Ребята вам понравилось, что мы сегодня делали. Мы еще позовем наших лестных друзей к нам в гости.