Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования ватными палочками
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения, закреплять знание цветов, расширять знания детей о явлениях природы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Грибы“ в нетрадиционной технике рисования ватными палочками» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Развивающие: развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов, работа с загадками.
Материалы и оборудование: половина альбомного листа с изображением гриба, гуашь, ватные палочки, баночки, салфетки.
Организационная часть.
Воспитатель: дети, послушайте загадки и догадайтесь, о чем идет речь:
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт –
Он подрастёт. (гриб)
Воспитатель: а вот еще одна загадка.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Основная часть.
Воспитатель: давайте вспомним, какие грибы мы рассматривали на картинках? (ответы детей)
Воспитатель: вы уже знаете, что есть грибы съедобные, а есть грибы, которые нив коем случае нельзя собирать и употреблять в пищу, потому что они ядовитые. Послушайте загадки о съедобных грибах.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый. (боровик)
Кто повыше, кто пониже, -
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (опята)
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Воспитатель: а теперь загадки о несъедобных грибах, ядовитых, которые мы должны обязательно знать.
Точки белые на красном -
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор -
Не срывайте. (мухомор)
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная. (поганка)
Воспитатель: дети, давайте внимательно рассмотрим гриб (воспитатель демонстрирует муляж)
Воспитатель: из каких частей состоит гриб? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, у гриба есть шляпка и ножка.
Динамическая пауза «За грибами».
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать грибы.
У каждого из вас на столе лежит листик, на котором нарисован гриб.
Ватными палочками дети закрашивают грибы.
Воспитатель: дети, сначала раскрасим ножку. Какой цвет мы будем использовать? (ответы детей)
Ватными палочками дети закрашивают серым, у лисичек желтым цветом ножку гриба.
Воспитатель объясняет, что для получения серого цвета необходимо смешать черный цвет краски с белым цветом.
Воспитатель: что мы раскрасим после ножки? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, шляпку, а каким цветом?
Ватными палочками дети закрашивают красным, коричневым, желтым цветом шляпку гриба.
В процессе деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.
Подведение итогов:
Воспитатель: молодцы, замечательные грибочки у вас получились.
Воспитатель: ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!