Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» (16 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».

В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, пальчиками, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками „Снегирь“» размещена в разделах

Цель: расширить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

Развивающие: развивать чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке, чувство сострадания к живым существам (птичка).

Методы и приёмы:беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, готовая работа, объяснение, анализ работ.

Материалы и оборудование:Половина альбомного листа с изображением снегиря, гуашь (красная и чёрная, ватные палочки, баночки, салфетки.

Предварительная работа:наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, чтение стихов о птицах, разгадывание загадок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях.

Организационная часть.

Воспитатель: Дети, послушайте загадки и догадайтесь, о какой птице идет речь.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ….(снегири)

Воспитатель: дети, сейчас послушаем голос снегиря.

(прослушивание записи)

Воспитатель: Дети, к каким птицам относится снегирь? (зимующая птица)

Воспитатель: С наступлением зимы снегири прилетают к жилью человека, т. к. здесь легче найти себе пищу.

Снегирь питается семенами растений, ягодами, оставшимися в садах, рябиной, шиповником. Но сами ягоды птица не ест, она выклевывает из них семечки.

Воспитатель: ребята, улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.

Воспитатель: как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил)

Воспитатель: Вот и наш снегирь свой клюв повесил.

Основная часть:

Демонстрация изображения снегиря.

Воспитатель: Почему снегирь грустит? (у него нет друзей)

Воспитатель: А как мы можем развеселить снегиря? (найти снегирю друзей)

Воспитатель: А как мы можем найти снегирю друзей? (нарисовать)

Физкультминутка «Снегири»

Раз, два, три, все мы птички, посмотри.

Вот летали птички, птички – невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели:

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Фронтальная беседа.

Воспитатель: дети, назовите части тела птицы. (клюв, голова, крылья, хвост, лапки, шея, грудка)

Воспитатель: какую форму имеет голова птицы? (круглой формы)

Воспитатель: какое по форме туловище снегиря? (овальной формы)

Воспитатель: Какого цвета у снегиря крылья? (черного)

Воспитатель: какие еще части тела у снегиря черного цвета? (голова, лапки)

Воспитатель: какого цвета грудка у снегиря? (красного цвета)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать снегирей.

Ватными палочками дети закрашивают красным цветом грудку снегиря, чёрным цветом голову, крылья, хвост.

Для получения серого цвета смешали черный цвет краски с белым цветом. Серым цветом раскрасили спинку.

Снегирю нарисовали угощение – рябину (рисование пальчиками).

В процессе деятельности проводится индивидуальная работа.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Молодцы, замечательные снегири у вас получились.

Как вы думаете, снегирю по-прежнему грустно? А почему?

Фото «Снегирь»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками - фото
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисование Рисование ватными палочками ватными палочками пуантилизм Снегирь Пуантилизм это уникальное течение в живописи которое в переводе с французского языка означает писать точками В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти пальчиками маркером гелиевыми ручками фломастерами Публикация Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисование ватными палочками Снегирь размещена в разделах Ватные палочки Рисование ватными палочками Зима Зима Конспекты зимних занятий Зима Рисование Зимующие птицы Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование ВСЕ материалы Рисование Конспекты Снегирь Снегирь Образовательные совершенствовать технику рисования ватными палочками добиваться выразительного изображения птицы снегиря

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Техника нетрадиционной изобразительной деятельности» (рисование в технике «Сухая кисть»)«Техника нетрадиционной изобразительной деятельности» (рисование в технике «Сухая кисть») Рисование в технике "Сухая кисть" Обращение к искусству позволяет приобщить маленького человека к миру общечеловеческой культуры, развивает.

Конспект НОД «Красивый цветок для мамы». Рисование ватными палочками (старшая группа) Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья. А кто же это, давайте попробуем отгадать: Лети, лети, лепесток,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками в первой младшей группе «Праздничный салют» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничный салют» в нетрадиционной технике (ватные палочки) Цели: 1. Учить детей рисовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста» Тема: «Ветка остролиста». Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Синичка на ветке» (рисование ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Образовательная задача: Учить использовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья» В. А. Сухомлинский:«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из.

Нетрадиционное рисование ватными палочками. Конспект занятия «Пятнышки для жирафа» Тема: «Пятнышки для жирафа» Рисование ватными палочками Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм.

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Незабудки» в старшей группеЗанятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Незабудки» в старшей группе Задачи: 1. Обогащать активный словарь по теме "цветы”. Рассказывать детям об охране растений. (”Речевое развитие”.) 2. Прививать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 05:16
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД