Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь»
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».
В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, пальчиками, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками „Снегирь“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: расширить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
Образовательные: совершенствовать технику рисования ватными палочками, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
Развивающие: развивать чувство цвета, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке, чувство сострадания к живым существам (птичка).
Методы и приёмы:беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, готовая работа, объяснение, анализ работ.
Материалы и оборудование:Половина альбомного листа с изображением снегиря, гуашь (красная и чёрная, ватные палочки, баночки, салфетки.
Предварительная работа:наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, чтение стихов о птицах, разгадывание загадок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях.
Организационная часть.
Воспитатель: Дети, послушайте загадки и догадайтесь, о какой птице идет речь.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ….(снегири)
Воспитатель: дети, сейчас послушаем голос снегиря.
(прослушивание записи)
Воспитатель: Дети, к каким птицам относится снегирь? (зимующая птица)
Воспитатель: С наступлением зимы снегири прилетают к жилью человека, т. к. здесь легче найти себе пищу.
Снегирь питается семенами растений, ягодами, оставшимися в садах, рябиной, шиповником. Но сами ягоды птица не ест, она выклевывает из них семечки.
Воспитатель: ребята, улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.
Воспитатель: как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил)
Воспитатель: Вот и наш снегирь свой клюв повесил.
Основная часть:
Демонстрация изображения снегиря.
Воспитатель: Почему снегирь грустит? (у него нет друзей)
Воспитатель: А как мы можем развеселить снегиря? (найти снегирю друзей)
Воспитатель: А как мы можем найти снегирю друзей? (нарисовать)
Физкультминутка «Снегири»
Раз, два, три, все мы птички, посмотри.
Вот летали птички, птички – невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели:
Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Фронтальная беседа.
Воспитатель: дети, назовите части тела птицы. (клюв, голова, крылья, хвост, лапки, шея, грудка)
Воспитатель: какую форму имеет голова птицы? (круглой формы)
Воспитатель: какое по форме туловище снегиря? (овальной формы)
Воспитатель: Какого цвета у снегиря крылья? (черного)
Воспитатель: какие еще части тела у снегиря черного цвета? (голова, лапки)
Воспитатель: какого цвета грудка у снегиря? (красного цвета)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать снегирей.
Ватными палочками дети закрашивают красным цветом грудку снегиря, чёрным цветом голову, крылья, хвост.
Для получения серого цвета смешали черный цвет краски с белым цветом. Серым цветом раскрасили спинку.
Снегирю нарисовали угощение – рябину (рисование пальчиками).
В процессе деятельности проводится индивидуальная работа.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Молодцы, замечательные снегири у вас получились.
Как вы думаете, снегирю по-прежнему грустно? А почему?
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!