Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Образовательные: закреплять представление о строении грозди рябины (кисть, гроздь, закреплять знание цветов, расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство ритма и цвета, логическое мышление, чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к окружающему миру природы, бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками „Гроздь рябины“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
краски гуашевые красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки.
Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».
Материалы и оборудование: гроздь рябины, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Рябина», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка «Знакомство с деревьями».
Ход занятия:
Воспитатель: дети, вспомните, у какого дерева ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке.
Послушайте загадку:
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (Рябина)
Воспитатель: послушайте стихотворение о рябинке.
Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.
Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря -
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!
Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнет веткой бус.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (о рябине)
Воспитатель: правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Воспитатель: какого цвета ягодки рябины на веточке? (красного)
Какой формы ягоды? (круглые)
А какого они размера? (маленькие)
Физкультминутка «Рябинка»"
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку (потягивания - руки вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, крутит ветер. (вращение туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится - смеется. (наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Воспитатель показывает детям гроздь рябины и предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель: Как выглядит гроздь рябинки?
На что она похожа?
Как ее можно изобразить?
Как можно рисовать листок рябины?
Воспитатель: сегодня мы нарисуем ягоды (на столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины).
Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит у вас на столе? (показывает листочки с нарисованными ветками рябины).
Сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.
А теперь берите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель: рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (красного)
В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения в работе.
Рефлексия:
Воспитатель: какие замечательные ягоды рябины мы с вами нарисовали.
Воспитатель: дети, вам понравилось занятие? (ответы детей)
Какие ягоды мы рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
Чем рисовали? (ватными палочками)
Как называется этот способ? (тычок)
В конце занятия дети раскладывают свои рисунки на столе и обсуждают т их.
Оформляется выставка.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!