Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о зимующих птицах, учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками.
Развивающие:
развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками „Снегирь на ветке рябины“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: беседа «Зимующие птицы», прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и звуками зимнего леса, рассматривание картинок и фотографий зимующих птиц, разгадывание загадок о зимующих птицах.
Оборудование: образец поделки, картинки с красочным изображением снегирей, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: послушайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдут приют.
Не боится он простуд-
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Рассматривание иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.
Воспитатель: снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
Воспитатель: какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).
Воспитатель: как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).
Воспитатель: эти красивые птицы зимой прилетают поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем, тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (снегирь)
Воспитатель: посмотрите, что есть у снегиря? (ответы детей)
Воспитатель: какого цвета грудка?
Воспитатель: какого цвета у нее крылышки?
Воспитатель: давайте поиграем.
Ветер снегирей качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на веточки они приземлились.
Воспитатель: ребята, вам нравятся снегири? (ответы детей)
Воспитатель: они очень красивые, нарядные, веселые. К нашим птичкам прилетели подружки, посмотрите они у вас на столах. Они очень грустные - их забыли раскрасить. Поможем птичкам стать красивыми? (ответы детей)
Воспитатель: для этого нам понадобится краска, а вместо кисточек возьмём волшебные палочки (ватные палочки). Мы с вами не простые художники, а волшебные. Сейчас я покажу вам как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.
Нужно правильно взять палочку, обмакнуть кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на крылышки, грудку и т. д. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места.
Воспитатель: садитесь за столы. Но сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика "Птичья кормушка"
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно. (дети имитируют движения)
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей! (загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можно приступить к работе.
(практическая деятельность детей, оказание помощи по мере необходимости)
Воспитатель: молодцы, ребята. Наши птички стали веселыми.
(индивидуальная оценка деятельности детей)
Воспитатель: пока наши птички сохнут, мы с вами немножко поиграем.
Подвижная игра «Снегири»
Снегири. Снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)
Благодарю за внимание и поддержку!