Наталья Василенко
Конспект занятия по методике обучения отгадыванию загадок в старшей группе «Транспорт»
Конспект
по методике обучения отгадыванию загадок в старшей группе
Тема: «Транспорт»
Тема: «Транспорт»
Программные задачи:
Воспитательно-образовательные: развивать связную речь, учить отгадывать загадки, уточнять знания о названиях и видах транспорта
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.
Словарные: активизация словаря.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по методике обучения отгадыванию загадок в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Картинки с изображением видов транспорта.
Ход занятия
1 Вводная часть (игровой приём)
.-Ребята к нам в гости сегодня пришёл, домовёнок Кузя.
-И по дороге он ехал, на каком-то транспорте, ведь без транспорта наш домовёнок к нам бы даже не доехал.
-Кузя пришёл к нам, чтоб мы ему напомнили, а то он позабыл совсем, на каком виде транспорта он добирался.
2. Основная часть (загадки, вопросы).
- Ребята. я вам буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны его разгадать, затем я вам покажу, как он выглядит, а вы напомните Кузе и расскажите ему.
- Внимательно слушайте мои загадки, а кто знает отгадку, поднимайте руку.
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?
(Вертолет)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)
Начинает он копать, заменяет сто лопат.
(Экскаватор)
Что за машина:
Шея, как у гуся,
Сила, как у слона?
(Подъемный кран)
Идёт утюжок
С прокопчённой трубой,
Морщины и складки
Ведёт за собой.
(Пароход)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паровоз)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут –
Лодке на месте
Стоять не дадут.
(Лодка с веслами)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
(Корабли)
-Правильно, молодцы ребята!
-Ребята, сегодня, вы помогли вспомнить, домовёнку Кузе, все виды транспорта!
-Смотрите как много у нас видов транспорта.
-Молодцы, ребята, вы не только знаете, как называется, но ещё и расскажите Кузе, кто каким транспортом управляет.
3. Заключительная часть. (Игровые приемы, похвала).
-Ребятки, вы такие молодцы, помогли нашему другу вспомнить, на чём он приехал, так же вспомнить остальные виды транспорта и его называние, и тех, кто управляет им.
-А теперь, давайте нарисуем самый любимый ваш вид транспорта.
-Хорошо позанимались сегодня, молодцы!