Курбанова Хадижат
Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Выбираем транспорт»
Цель : закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой», «воздушный», «наземный», «водный»
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Выбираем транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Продолжить знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей.
1. Воспитывать у детей культуру поведения в транспорте. Связная речь: учить детей составлять небольшой рассказ о транспортном средстве, используя модели.
Грамматика:
- деление слов на слоги;
- отгадывание слов по 1-ой и последней букве.
Словарь: закрепление понятий: «транспорт», «пассажирский», «грузовой», «воздушный», «наземный», «водный»; ввести новое понятие «подземный транспорт», слова: метро, пилот, штурман, стюардесса.
Звуковая культура речи: упражнения в произношении звука -Т- в разных позициях.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разных видов транспорта, «салон самолета», опорные модели для составления рассказа.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда мы поедем я вам пока не скажу.
Посмотрите на картинки. Каким одним словом можно назвать все изображенные предметы? (транспорт)
Я вам загадаю загадки, а вы скажите о каком транспортном средстве идет речь?
1. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
2. Тепловоз без колес. Вот так чудо тепловоз. Не с ума ли он сошел - Прямо по морю пошел. (теплоход)
3. Не летает, жужжит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька.
Это дал завод ему и огни- глядеть во тьму, и колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)
Дети, а вы знаете загадки о транспорте?
1-ый ребенок:
Дом по улице бежит, Дом подошвами шуршит. Подбегает к остановке, Всех желающих берет -
И опять бежит вперед. (автобус)
2-ой ребенок:
Летит птица- небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет)
Называем оставшиеся картинки с видами транспорта.
- Дети, а для чего нужен транспорт?
- Транспорт, который перевозит людей, как называется? (пассажирский)
- Транспорт, который перевозит грузы, как называется? (грузовой)
- На какие группы можно разделить весь транспорт по способу
передвижения?
- Транспорт, который передвигается по воздуху, как
называется? (воздушный)
Поставьте, пожалуйста, картинки с воздушным транспортом вверх.
- Как называется транспорт, который передвигается по
земле? (наземный)
Разместите картинки с наземным транспортом посередине.
- Как называется транспорт, который движется по воде? (водный)
Поставьте картинки с этим видом транспорта вниз.
Дети, какими значками можно обозначить воздушный, наземный и водный транспорт? Рядом с каждой группой картинок ставим обозначения:
- воздушный
- наземный
- водный
Дети садятся. На столах лежат картинки с видами транспорта. Воспитатель предлагает показать картинки с воздушным, наземным, и водным транспортом. Затем дети составляют рассказы, используя модели: название транспорта вид транспорта назначение транспорта расстояние.
Заслушали рассказы нескольких детей.
Ролевая игра.
Угадайте по 1-ой и последней букве, какой вид транспорта я задумала?
Т - С (троллейбус) А - С (автобус)
С - Т (самолет) В - Т (вертолет)
Т - И (такси) K - Р (катер)
Заслушали рассказы следующих детей.
Ролевая игра.
Дети, во всех словах, которые я сейчас назову, слышится звук Т. Назовите в какой позиции он находится (в начале, в середине, в конце слова)
Самолет, троллейбус, автобус, вертолет, катер, такси.
П/игра.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта. Если, это воздушный транспорт, дети изображают полет, если это наземный транспорт, дети изображают водителя за рулем, если водный - плавание.
Воспитатель спрашивает во время игры «дети, что вы делаете?» (летаем, едем, плывем).
Слушаем рассказы оставшихся детей.
Ролевая игра.
Деление слов на слоги.
Вер-то-лет, ав-то-бус, теп-ло-ход, ка-тер, под-ка, ав-то-мо-биль.
Дети, в городе, в который мы поедем, используются все виды транспорта (воздушный, наземный, водный) и есть еще один, которого нет в нашем городе. Ехать до него долго. Город очень большой и красивый. Это самый большой и главный город в нашей стране. Догадались, что это за город? (Москва) В этом городе используется подземный вид транспорта - метро. Показываю картинку с изображением метро. (хоровые и индивидуальные повторения слова)
- Дети, на каком транспорте мы доберемся до Москвы? Покажите картинки.
Выясняем, что до Москвы мы можем добраться на автобусе, легковом автомобиле, поезде и самолете.
- Какой из этих видов транспорта движется быстрее? Какой имеет самую большую скорость? Самолет имеет самую большую скорость и, поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше. Дети проходят в «салон самолета».
-Кто из вас уже летал на самолете?