Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение знаний о грузовом транспорте, его значении в жизни человека.
Задачи:
• развивать умение передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля;
• выбирать кузов для изображения грузовика, предназначенного для определённого груза;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Грузовой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• закреплять умение рисовать грузовик в определённой последовательности (кабина с мотором, рама, кузов, колёса);
• упражнять в умении закрашивать рисунок с соблюдением правил работы с карандашами, восковыми мелками, фломастерами;
• совершенствовать в умении дополнять рисунок несложным сюжетом (едет по дороге, подъезжает к дому, к магазину);
• развивать творческое мышление;
• продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;
• развивать глазомер, мелкую и общую моторику;
• активизировать и расширить словарь по теме «Транспорт»;
• воспитывать уважение к профессии шофёра.
Предварительная работа:
• беседа по теме «Транспорт»;
• рассматривание иллюстраций в книгах, специализированных журналах;
• заучивание стихотворения К. Чалиева «Шуршат по дорогам…»;
• чтение произведений В. Лиходеда «Главные машины», В. Орлова, М. Грозовского «Про машины, самолёты, корабли и поезда»;
• настольные игры «Умные машины», «Транспорт»;
• просмотр мультфильма «Про машинки, трактора, грузовики»;
• дидактические игры «Кто чем управляет?», «Посчитаем», «Из чего – какой?».
Материалы к занятию:
• белый лист формата А4 на каждого ребёнка;
• простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры;
• песочный стол;
• демонстрационный дидактический иллюстративный материал «Грузовой транспорт»;
• модель – схема строения грузовой машины.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
С добрым утром!
Как живёте?
От кого привета ждёте?
Вам приветик от меня,
Здравствуйте, мои друзья!
2 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, послушайте загадку:
Грузы возит аккуратно,
Каждый день туда – обратно.
Он лениться не привык,
Что же это? …(грузовик)
- Что такое грузовик? (это машина для перевозки грузов)
- В зависимости от вида грузов, грузовики имеют разные названия. Давайте назовём эти грузовики.
3 часть. Дидактическая игра «Назови одним словом»:
• возит молоко – молоковоз,
• возит лес – лесовоз,
• возит мусор – мусоровоз,
• возит хлеб - ,
• возит бетон - ,
• возит контейнеры - ,
• возит воду - ,
• возит бензин - …
4 часть. Дидактическая игра «Что общего у всех грузовиков?» (с использованием модели – схемы):
• кабина,
• колёса,
• кузов,
• заправляются топливом,
• управляется водителем.
5 часть. Пальчиковая гимнастика «На заправке»:
Все машины по порядку (обеими руками крутят руль перед собой)
Подъезжают на заправку:
Бензовоз, мусоровоз, (пальцами поочерёдно, начиная с мизинца касаются ладошки)
С молоком молоковоз,
С хлебом свежий хлебовоз
И тяжёлый лесовоз.
6 часть. Педагог предлагает детям нарисовать грузовик по их выбору. Перед началом работы на песочном столе дети вспоминают последовательность изображения грузового транспорта.
Далее дети самостоятельно выбирают материалы для работы и воплощают свой замысел.
Простым карандашом наносят контур будущего грузовика.
А затем вводят в цвет.
Далее дополняют свой рисунок несложным сюжетом.
7 часть. Итог занятия.
Дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о своём грузовике и его назначении.