Марина Рекина
Конспект по математике во второй младшей группе «В гости к тетушке Математике» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике во второй младшей группе «В гости к Тетушке Математике» (с элементами ТРИЗ).
Подготовила воспитатель: Рекина М. А.
Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.
Задачи:
• Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, Квадрат, треугольник).
• Закреплять с детьми (один, много, название цветов).
Публикация «Конспект по математике во второй младшей группе „В гости к тетушке Математике“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
• Формировать положительное взаимоотношение детей друг с другом.
Предварительная работа: Д/И «Цвет форма» «Один много».
Оборудование:
• Сундук с заданием (игрушка заяц, треугольник, квадрат большие и круги, квадраты разной величины).
• Для детей (круг большой и маленький, треугольники маленькие по 5шт).
• Воздушные шары с заданиями (Красный, синий).
Ход занятия:
(Вначале можно использовать колокольчик, художественное слово для привлечения детей).
Воспитатель:
Ребята я получила сообщение от тетушки математике, нее что – то случилось, и тетушка математика просит ей помочь. Поможем? (ответы детей).
Элементы ТРИЗ :
Вос – ль:
Мы с вами сегодня отправимся на автобусе к тетушке математике.
Автобус это? (транспорт) (ответы детей).
Чего у автобуса много? (ответы детей) (колес, сидений, окон ит.).
Сейчас нас, сколько в автобусе? (много) (ответы детей).
Вос – ль:
Какие молодцы!
(затем дети встают в круг или можно построит автобус, включается музыкальная игра «Мы в автобусе сидим», на развитие мелкой и крупной моторике рук и речи у детей).
Вос – ль:
Вот мы и приехали тетушки математике.
Закройте, пожалуйста, глаза не подглядывайте.
(воспитатель надевает шляпку и шарфик или платок).
Т. Математика –
Здравствуйте ребята, спасибо, что приехали ко мне.
Я сама к вам так спешила, сундук с заданием взяла, он не открывается, вот я прошу вашей помощи.
Поможете мне открыть сундук? (ответы детей).
Для этого выполните, пожалуйста, задание от тетушки математике.
Элементы ТРИЗ :
Т. Математика :
Ребята, а сколько у меня в комнате стульев? (ответы детей) (всего один)
А чего у стула много? (ответы детей) (ножек, гаек).
(воспитатель всегда хвалит детей, создавая ситуацию успеха).
А еще я люблю читать, сколько у меня в руках книг? (ответы детей) (одна).
А чего у книги много? (ответы детей) (страниц, сказок ит.).
(создаю ситуацию успеха).
Ой, а сундук открылся.
Дети вместе с тетушкой математикой достают зайку.
Т. Математика :
Какой зайка? (ответы детей).
А какие у зайки ушки? (ответы детей).
Зайка всегда будет маленький? (ответы детей).
(он вырастет и станет большим зайцем).
Зайка подсказывает первое задание.
Найдите в комнате красный шарик, в нем я спрятал задание (дети находят)
Т. Математика :
По цвету шарик какой? (ответы детей).
А по форме шарик какой? (ответы детей).
На что, похож шарик? (ответы детей).
(создаем ситуацию успеха).
Нам надо достать задание из шарика как?
(ответы детей, надо лопнуть шарик).
Задание в сундуке «геометрические фигуры» (круг, квадрат, треугольник).
(Т. Математика поочередно достает из сундука геометрические фигуры и кладет на стол).
Найдите в сундуке, такую же по форме.
(дети находят, называют цвет, форму, на что, похоже).
Т. Математика :
Найдите, пожалуйста теперь синий шарик (вопросы задаем такие же, что и с красным шариком) (ответы детей).
2 задание находят в шарике, лопают шарик в нем загадка.
Загадка:
Из яйца, как из пеленок.
Вылез маленький (цыпленок).
(Т. математика достает из сундука картинку «маленький цыпленок»).
Рассматриваем цыпленка (цвет, форма, слушаем ответы детей).
Т. Математика :
Ребята, а вы хотите сделать своего цыпленка только из геометрических фигур.
Ребята работают за столами, выкладывают цыпленка на листе бумаге без помощи Т. Математике (ситуация успеха).
Опрос детей: (индивидуально).
Из каких фигур ты сделал цыпленка? (ответы детей).
Можно детям предложить наклеить после сна (индивидуально).
Дети остаются в игре по желанию, Т. Математика тихонько уходит.