Любовь Катунина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Иванинская СОШ» ,
Курчатовский р-н Курская обл.
Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе на тему «Цилиндр, конус»
Цели.
-познакомить детей с объемными геометрическими формами цилиндр и конус; -закрепить основные цвета;
-развивать познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Цилиндр, конус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование: цилиндр и конус; картинки с изображением предметов цилиндрической и конусовидной форм; кукла Зима; заготовки из бумаги: для изготовления фонарика на основе цилиндра и осьминожка на основе конуса; клей.
Ход НОД
Воспитатель здоровается с детьми:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, носик, пип, пип, пип! Здравствуйте, детки, всем привет!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель. -Дети, вы сказки любите? Какие? Сегодня я хочу рассказать и показать вам одну сказку. Жили-были в городе Математики Цилиндр и Конус. Вот и они, пришли к вам в гости.
-Как вы думаете, кто из них Цилиндр, а кто Конус? Я вам подскажу: Цилиндр больше Конуса. Давайте рассмотрим, как он выглядит. (рассматривают, отмечают цвет, как выглядит с разных сторон. ) Какого цвета Конус? Как он выглядит сверху? А на что похож сбоку? Чем отличаются между собой Цилиндр и Конус?
-Наши новые знакомые все время спорили, кто из них главнее и лучше. Цилиндр говорил, что без него не бывает кастрюль, а значит, завтрака, обеда и ужина, что очень много вкусных вещей спрятаны в баночки цилиндрической формы. Это сгущенка, зеленый горошек, консервированные овощи и фрукты. (На доске вывешиваются соответствующие картинки. ) Конус утверждал, что он намного лучше и красивее, ведь на него похожи вкусное мороженое, полезная морковка, а самое главное, елочка. (Вывешиваются картинки. ) Так Цилиндр и Конус сначала спорили, потом ссорились, а потом и вовсе перестали разговаривать и дружить. Дети, а разве хорошо ссориться? Что вы можете предложить нашим гостям? Давайте скажем Цилиндру и Конусу, чтобы они помирились, ведь, если они будут дружить, мы сможем построить из них чудесную башенку. (Дети предлагают формам помириться. ) Давайте развеселим их веселой песенкой-считалочкой.
Физминутка «Считалочка» (дети танцуют под развивающую песенку «Считалочка»)
Воспитатель. -Дети, посмотрите, Цилиндр и Конус так весело танцевали и прыгали, что из них получилась башенка. Кто из них стоит внизу? А кто вверху? Дети, Цилиндр и Конус очень рады, что вы их помирили. Пора им возвращаться в свою сказку, но они часто будут приходить к вам. Скажите им: «До свидания!»
Воспитатель. - Ой, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть? (Появляется кукла в серебристой одежде. ) -Дети, да это же сама Зима пришла к нам в гости. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются)
Воспитатель. -Здравствуй, гостья-зима,
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и степям.
Зима. -Здравствуйте, ребята. С кем вы сегодня познакомились? (Ответы детей. ) Я очень рада, что вы их помирили, и принесла для вас цилиндр и конус из бумаги. Из них можно сделать красивые игрушки для новогодней елочки.
Воспитатель с помощью детей делает из заготовок фонарик и осьминога.
Зима: -Замечательные игрушки! Я думаю, они понравятся елочке. А я останусь у вас на целых 3 месяца, чтобы играть с вами, встречать новый год, петь песенки, кататься на санках и лепить снеговиков.