Анна Малина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Три медведя"
Образовательная область: «Познание»
Программное содержание: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные:
- Закрепить знания детей и умения отвечать на вопрос «сколько?».
Совершенствовать:
- Умение детей различать и называть: геометрические фигуры; предметы по величине; называть основные цвета; сравнивать два контрастных по длине предмета.
Развивать:
-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитывать:
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим;
- Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, две дорожки длинная и короткая, Дидактическая игра «Подбери чашечку», мольберт, карточки с изображением медведей разного размера по количеству детей, кубики, шары, коробки, корзина.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Ребята, давайте встанем в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите, это Машенька!
Давайте спросим, что у неё случилось. Почему она плачет. Машенька, что у тебя случилось?
Маша: Здравствуйте ребята. Я гуляла, и не заметила, как ушла из своей любимой сказки и заблудилась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, вернутся в сказку. А из какой она сказки послушайте внимательно загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Верно, три медведя.
Дидактическая игра «Длиннее - короче»
Воспитатель: Давайте поможем Маше найти короткую дорожку, что бы она быстрее попала в лес к трем медведям. Посмотрите, одинаковые они по длине? Это дорожка длинная, а эта дорожка у нас короткая. По какой дорожке быстрее попадем в лес. Правильно, по короткой. Какие вы молодцы! Помогли Маше разобраться с дорожками.
Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, а вон и медведи сидят, возле дома.
Дидактическая игра «Подбери чашечку»
Захотели медведи чаю попить. Да, вот беда, Машенька все чашки перепутала. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!
На столах у вас лежат медведи и чашки, положите их перед собой и слушайте внимательно задание.
Воспитатель. Ребята, у Михайло Ивановича какая должна быть чашка? (Самая большая.)
Верно, выходи, помоги медведям расставить чашки. (вызываю ребенка к доске)
Возьми самую большую чашку и покажи детям. Покажи большого медведя, кому ты поставишь самую большую чашку? (большому медведю). А у Настасьи Петровны, какая чашка? (Поменьше чашка.) У Мишутки какая чашка? (маленькая) Молодец, садись. Ребята вы выполняете за столом.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли мишкам найти свои чашки.
Я предлагаю поиграть немного с Мишуткой. Выходите на поляну.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети шагают вперевалочку
Папа был большой, большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним, поменьше ростом. Руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Руки перед грудью, сжаты в кулаки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
С погремушками ходил.
Молодцы!
Дидактическая игра «Шары и кубики»
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла у Мишутки! Что это такое? (Шары, кубики.)
Какого цвета шар? (желтый) Что можно делать с шаром? (катать, он гладкий)
Воспитатель: Какого цвета кубик? Что можно делать с кубиком? (ставить) А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика? (углы)
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»
Давайте поможем Мишутки разложить в коробки шары и кубики. Шары нужно положить в желтую коробку, а кубики в красную. Возьмите один шар и один кубик. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что положили в коробку?» Сколько шаров (кубиков? Какого цвета? Сколько шаров (кубиков, лежит в коробке? (Много, а в корзине, сколько осталось кубиков (шаров? (Ни одного).Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня были?
Кому мы с вами помогали? (медведям, Машеньки) Что вам понравилось больше всего? Посмотрите, Маша улыбается, она мне прошептала, что ей понравилось с вами играть.
И говорит вам спасибо. Вы все молодцы!