Екатерина Долгова
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить понимание слов «длинный» и «короткий».
Задачи:
- сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов;
- развивать глазомер;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
- закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести.
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение,
- сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Сравнение по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: куклы Даша и Башмачок, карта,музыка их мультфильма,кочки, полоски одинакового цвета и ширины, но разной длины,разноцветные ленты разной длины.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети сидят перед воспитателем на ковре.
Психогимнастика
«Я – солнышко».
Ребята давайте с вами протянем ручки к солнышку, возьмем маленький лучик себе в ладошку и у нас нагреются ручки, потрогаем щечки чтобы они нагрелись и подарим лучики другу и с их помощью подарим друг другу свое тепло и хорошее настроение.
В этот момент начинает играть музыка из мультфильма «Даша путешественница».
- Ой, ребята, а вы слышите музыку? Из какого она мультфильма?(Да, "Даша следопыт")
- А, что они обычно делают? (Путешествуют)
- И мы с вами сегодня отправимся в путешествие! Только в какое? А вот Даша и Башмачок нам оставили послание!
Появляются куклы из рюкзака, а там письмо.
Даша: Здравствуйте ребята, мы с моим другом обезьянкой Башмачком собрались на день рождение игуаны Иссы. В подарок мы приготовили ей разноцветные ленты, но лисенок Жулик забрал их у нас! Вы поможете нам отыскать Жулика и вернуть ленты? Отлично! Тогда вперед!
В: - Но ребята, вы знаете куда идти?(Нет)
-А что нам поможет узнать путь?(Карта)
Воспитатель достает рюкзачок, а в нем карта.
Вместе рассматривают карту и анализируют.
- Сначала мы должны пройти через болото, потом пройти через реку по самому длинному мосту, а затем выйти на лесную полянку.
- Куда мы идем сначала?(Через болото)
2. Мотивационная игра.
Задание 1. Болото.
Дети рассматривают первую «станцию»: нарисованы две дорожки – длинная и короткая. Короткий путь заканчивается по середине болота, а длинный ведет к следующему испытанию. Дети рассуждают, каким им нужно идти путем.
- Что вы видите на карте?(Ответы детей)
-Какие это пути?
По какому пути мы с вами пойдем?
- А как вы определили, что этот путь длиннее?
- А почему мы пойдем именно длинным путем?
- Да, ребята не всегда короткий путь оказывается верным, всегда нужно ориентироваться по карте.
Тогда отправляемся в путь!
- Ой, ребята посмотрите – вы видите следы? На чьи они похожи?(Ответы детей)
Он здесь пробегал, значит, мы с вами на верном пути.
Дети под музыку идут вместе с воспитателем через кочки считают их (воспитатель помогает детям, поддерживает их).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Задание 2.
- Мы перешли болото, куда же мы отправимся дальше?
-Нам нужно куда-то посмотреть?(На карту)
-Куда нам нужно дальше?
Дети опять рассматривают и анализируют карту и свой маршрут.
- Вспомним письмо Даши. Через какой мост нам нужно пройти?
- А пойдем мы с вами к ним необычным способом, а очень интересным – руки поставили на пояс и в полуприседи идем к мостам (под музыку).
- Ой, опять следы? Лисенок точно здесь был! Дети подходят к столу с импровизированной рекой и видят собранные в кучу мосты.
- Ребята, эти мосты кто-то перепутал, нам нужно расставить мосты на свои места.
-Вы помните как стояли мосты? Нет, тогда куда нужно посмотреть?(На карту)
- Давайте посчитаем сколько их.
Дети смотрят на карту: мосты нужно расставить по порядку. От самого длинного, до самого короткого.
Пытаются разложить мосты по порядку.
- У вас получилось?
- Почему вы не смогли справиться с заданием?
4. Выход из затруднения.
- С какой полоски мы начнем? С длинной. А из тех, что остались, - какая самая длинная?
Дети откладывают в сторону самую длинную полоску, а затем выбирают самую длинную их тех, что остались.
- Как сравнить эти полоски по длине?
Дети с помощью воспитателя кладут полоски так, чтобы короткие стороны были на одном уровне.
- Какую полоску взять следующую?
- Как расположить эту полоску, что бы было видно, что она другой длины.
Воспитатель подводит их к мысли, что все время надо выкладывать самую длинную полоску, а потом докладывать ее так, чтобы одна из коротких сторон была на одном уровне с остальными.
Воспитатель хвалит детей и предлагает дальше самим разложить полоски. Помогает если нужно.
- Отлично, Идем Дальше. Куда нам нужно идти? (обращаются и анализируют следующую станцию).
В какую сторону нам идти? Направо или налево?
- Ребята и тут опять следы? Ох, Жулик скоро мы тебя отыщем!
5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.
Дети подходят к столам и видят там Жулика и ленты.
- Посмотрите, кто же это на полянке? И что лежит рядом?
- Что мы должны сказать лисенку?
- Правильно дети, воровать не хорошо, почему?
Жулик извиняется и отдает ленты.
Дети выбирают себе ленту.
Появляется Исса!
- А вот и именинница.
Дети, как вы думаете, для чего Иссе нужны ленты?
_ А сколько ленточек ей нужно (Две)
- Почему вы думаете, что две (У нее две косички)
Одинаковой или разной длинны ей нужны ленты?
-Почему вы так решили?
- Сможем мы подобрать для Иссы одинаковые ленты?
- Почему?
- Предлагаю вам объединиться и отыскать одинаковые ленточки для игуаны.
Детям предоставляется самостоятельность.
6. Итоги.
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- Вам понравилось путешествие?
-А что вам понравилось больше всего?
- Может было, что-то что вам не понравилось?
7. Рефлексия.
Ребята если вам легко было справиться с заданием, то выбирает зеленый кружок, если были затруднения, то выберите желтый если вам было трудно – то красный.
- Почему ты выбрал именно этот цвет?
Дети прикрепляют на корзинку для Иссы свои кружочки.