Приложение МААМ

Конспект занятия по математике и сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы

Иванова Анастасия
Конспект занятия по математике и сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы

Цель: Научить детей различать множество предметов на основе сопоставления элементов один к одному;

Учить называть общее число предметов на основе счета воспитателя.

Учить сравнивать множества предметов способами приложения друг к дуругу.

Публикация «Конспект занятия по математике и сравнение множеств путём приложения „Гуси-лебеди“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Игровая задача: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много.

Игровое правило: По слову педагога располагают предметы по количеству.

Раздаточный материал :5 - ёжиков, 4 - яблока, заяц, лиса, волк, 5 – пирожков, 5-рыбок, 5-червяков.

Демонстрационный материал : Машенька, Иван, яблоня, печь, речка.

Задачи образовательные:

1. Совершенствовать умение сравнивать предметы путём приложения (больше, меньше, поровну)

Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята,сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Но по пути нам придется выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы готовы к приключениям?

Устроимся поудобнее и послушаем русскую-народную сказку «Гуси-лебеди».

Педагог читает сказку.

Игровое упражнение «Угости яблоками»

Видят дети - яблоня стоит.

(изображение яблони)

- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка.

- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня.

- Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало.

- Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать.

упражнение:

Изображение яблони, картинки (яблоки, ёжики)

Изображение 4 яблок и 5 ёжиков)

-Что скажете о количестве яблок?

-Ответы детей.

-Что скажете о количестве ёжиков?

-Ответы детей.

- Как сделать поровну?

-Ответы детей.

Дети прикладывают каждому ёжику по одному яблоку –

- яблок мало

-Ёжиков много

-нужно добавить яблоко, или убрать одного ёжика, чтобы было поровну

Педагог: Девочка опять в путь. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Видят дети печь стоит в поле. Добежали дети до печки:

— Печка, матушка, спрячь нас!

Печь отвечает!

- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала печь.

Игровое упражнение «Угости пирожками»

У меня День рождения, гости пришли, нужно пирожками угостить, а у меня не получается.

Педагог:

Давайте посмотрим, кто пришёл к Печке на день рождения.

(Изображение картинки Заяц, Лиса, Волк.)

Воспитатель:

Посчитайте сколько гостей пришло.

Дети (варианты ответов) :

Пришло трое гостей.

Педагог:

Скорее угостим зверей пирожками

-Что скажете о количестве пирожков?

-Ответы детей

-Что скажете о количестве гостей?

-Ответы детей

- Как сделать поровну?

-Ответы детей

Дети прикладывают каждому гостю по одному пирожку

- гостей мало

-пирожков много

- Машеньку и братца угостили пирожками?

-Ответы детей

– сколько сейчас пирожков раздали поровну!

-Ответы детей

- Машенька с братцам пирожок в рот, а сами в печь,

Педагог:

Гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять нагоняют их. Видят дети, бежит молочная река - кисельные берега. (Речка на ковре).

- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша.

- выполните моё задание «накормить рыбок», тогда я вам помогу.

Игровое упражнение «Накорми рыбку»

Игра с раздаточным материалом

Фигурки рыбок, картинки с изображением дождевых червячков

Дети слушают задание

Перед каждым ребёнком на столе лежат фигурки рыбок.

- а что рыбки любят кушать?

- червячков

-Правильно ребята

- Поможем девочке ребята, выполним задание речки, накормим рыбок, всем ли рыбкам достанется по червячку?

-Ответы детей

Всем ли рыбкам достался корм?

- нет

- что скажите о количестве рыбок?

-рыбок много

- что скажете о количестве червячков?

- червячков мало

- как сделать поровну?

Дети прикладывают каждой рыбке по червячку

- нужно добавить червячка к рыбке, или убрать рыбку

- Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем.

Педагог:

На этом наше путешествие в сказку закончилось.

Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.

Вот мы с вами молодцы! Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали!

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы
Опубликовано: 19 октября 2022 в 19:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике и сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД