Марина Додонова
Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди"
Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков: экспериментирование с деталями конструктора Лего;
- закреплять знания о видах деталей и их скреплении;
- активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать образное и конструктивное мышление, воображение необходимое для осуществления собственного замысла по предложенной теме (строить печку, яблоню, речку, лебедей и сказочную избушку Бабы-Яги, по схеме, замыслу);
- развивать умение работать с интерактивной доской;
- развивать глазомер, внимание, память, творческое мышление;
- развивать у детей любознательность и познавательный интерес к конструированию;
- развивать навыки сотрудничества между детьми, умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать аккуратность, терпение в работе;
- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из конструктора Лего.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, картинки с изображением избушки, конверты, схемы, набор конструктора Лего; аудиозапись музыки для занятия; письмо от Феи
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы снова пришли в страну Лего конструктора.
(Звучит музыка. У интерактивной доски лежит письмо от Феи Сказок).
- Кому это письмо?
«Ребятам детского сада от Феи Сказок».
Дети, давайте заглянем, что нам написала Фея Сказок.
(чтение письма)
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я – Фея Сказок! Я очень люблю сказки, и как мне кажется вы тоже, поэтому я предлагаю вам попутешествовать в сказку, а в какую вы должны сами отгадать, а затем сконструировать её. Но помните, что путешествие пройдёт через волшебный лес, где будет много заданий, которые вы должны решить, чтобы отгадать сказку. За каждый правильный ответ я буду открывать вам одного из героев этой сказки и давать конверт с его схемой. Фея Сказок».
- Ребята, для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять,
вот и в сказке мы опять!
- Ребята, Фея Сказок сказала, что нас ждут задания и, кажется, она права. Смотрите, тропинка в лес обрывается, на тропинке первое задание.
- Что нужно сделать, чтобы пройти дальше?
1 задание: «Назови детали Лего»
(Воспитатель показывает на экране разные виды деталей Лего. При правильном ответе под картинкой появляется название).
Воспитатель:
Молодцы ребята, как много мы с вами знаем деталей Лего.
Мы с вами справились с этим задание и Фея сказок открыла нам одного из героев её любимой сказки. Это печка. Держите за правильный ответ схему по конструированию печки. А мы с вами двигаемся дальше.
2 задание: «Назови способы соединения кубиков Лего»
Цель: закрепить способы соединения кубиков Лего.
(Воспитатель показывает на экране разные способы скрепления кубиков Лего. Дети их называют).
.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята внимательно на экран. (Показ картинки с изображением способов скрепления деталей Лего).
Воспитатель:
- Скажите, как называются эти способы скрепления деталей?
- А чем они отличаются?
(Ответы детей)
- Правильно ребята. Вы отлично справились со вторым заданием. Фея Сказок нам открыла ещё одного героя сказки. Это яблоня и вы получаете конверт со схемой конструирования яблони.
Воспитатель:
- Ну что же продолжим наше путешествие. Ах, как красиво в нашем сказочном лесу. Ребята, а вот и ещё одно задание перед нами, давайте посмотрим какое.
3 задание: «Найди по тени фигуры Лего»
Цель: развивать навык отгадывать фигуры из конструктора по контуру.
Воспитатель:
- Молодцы ребята справились с заданием.
Фея Сказок открыла ещё одного персонажа сказки и это речка и кисельные берега. Вы получаете от речки конверт со схемой речки.
4 задание: «Отгадай сказки на картинках»
Цель: узнать по картинке какая сказка спрятана.
Воспитатель:
– Ребята, какие сказки спрятала Лесная Фея? Назовите их. (Дети отгадывают сказки).
– Молодцы, с этим заданием вы справились, и Фея Сказок показала нам ещё одного героя гуси-лебеди. Получите конверт со схемой лебедей, которая нам дальше пригодиться.
Воспитатель:
- Ну что же продолжим наше путешествие.
Вот перед нами 5 задание, давайте посмотрим какое.
-Ребята вам нужно вспомнить как зовут создателя конструктора Лего.
(дети отгадывают)
-Правильно ребята Оле Кирк Кристиансен.
И нам открывается последний герой сказки Баба Яга в избушке на курьих ножках. Вы получаете конверт со схемой избушки Бабы Яги.
Воспитатель:
- Ребята мы с вами выполнили все задания и получили схемы построек.
- Какое задание Феи Сказок вам понравилось больше?
- Какие задания вызвали трудности?
(Дети делятся своими впечатлениями)
- Молодцы ребята! Перед тем как мы преступим к сборке сказки мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся
Воспитатель:
- Ну, что ж наше путешествие по сказочному лесу подошло к концу. Осталось только собрать всех героев сказки и угадать её название.
Воспитатель:
- Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказочного леса, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Воспитатель:
- Вот мы и снова в детском саду.
Наше путешествие закончилось.
- Ребята, что сегодня мы с вами конструировали?
- Что вам было интересно?
- Какие трудности возникли в процессе работы?
- Что бы вы рассказали своим сверстникам, родителям?
- Какие интересные моменты в занятии вам больше запомнились?