Шестакова Валентина Вениаминовна
Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить у детей представление о форме;
упражнять в ориентировке в пространстве;
совершенствовать работу с палочками Кюизенера, упражнять в счете в пределах до 5;
знакомить с цифрами;
развивать умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины; умение соотносить количество с цифрой.
Оборудование: логические блоки Дьенеша; цветные числа Кюизенера; разноцветные карточки-цифры; мнемотаблица с закодированной сказкой; ленточки; чашка с крупой; атрибуты сказки.
Ход мероприятия:
Публикация «Конспект НОД „Гуси-лебеди“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах
(Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Слышится плач. Выходит девочка и плачет.)
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Аленушка.
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Девочка: Пропал братец Иванушка. Я его долго искала, но нашла только перышко (из бумаги).
(Воспитатель с детьми рассматривают перышко, на нем чертеж, на котором изображены какие-то персонажи. Решают, что с этим делать.
Воспитатель предполагает, что Иванушка попал в сказку. Нужно отгадать, в какую. Сказка «Гуси-лебеди. На мнемотаблице условные обозначения: пирожок, яблоко, речка, черный квадрат - Баба Яга, два разноцветных круга — сестрица и братец, много маленьких треугольников — гуси-лебеди.)
Воспитатель: Поможем Аленушке? Но в дороге нас ждет много испытаний. Мы пойдем через лес. Что мы можем увидеть в лесу? Кого можем встретить?
(Дети представляют лес и предполагают, что могут увидеть. Высказывают предположения. На плане — елочка. Стоит елочка. Под ней дети находят конверт.)
1-е задание
— По плану обозначение — пирожок.
— Из чего пекут пирожки? Что для этого нужно? Подходят к печке, находят конверт с заданием — подсказка, как найти Иванушку.
2-е задание
— В печке испеклись пирожки.
— Посчитать, сколько всего пирожков.
— Поставьте цифру, обозначающую их количество.
— Разделите пирожки с разной начинкой. Обозначьте цифрой.
— Каких пирожков больше? Меньше?
— Воспитатель предлагает печке сварить кашу.
— Из чего готовят кашу? Что для этого нужно?
На карточке отображено, сколько стаканов крупы нужно взять. Дети считают. Один ребенок пересыпает стаканами крупу в чашку, а другой отмечает прямоугольниками на ковролине. С заданием справились.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Игра «Найди домик для палочки» (палочки Кюизенера)
Цель: Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами. Упражнять в счете в пределах до 5. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивающая среда: набор палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант, обручи, карточки с цифрами.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что каждое число живет в своем домике. И у каждого домика есть адрес. Номер дома соответствует тому числу, которое там живет.
Но случилось недоразумение, и наши числа - цветные палочки так заигрались, что заблудились и просят о помощи. Воспитатель предлагает детям помочь палочкам и развести их по своим адресам.
На полу разложены обручи, они обозначают домики. В каждом обруче лежит карточка с цифрой. Между обручами рассыпаны палочками Кюизенера. Детям нужно разложить палочки в обручи соответственно значению числа. Например, обруч с цифрой 5 — в него располагают палочки желтого цвета, так как они обозначают число 5.
После выполнения задания дети проверяют, правильно ли проводили жильцов».
— В обруче с цифрой 3 палочки какого цвета «живут»? Почему? Какое число обозначает голубая палочка?
— В доме под каким номером «живут» розовые палочки? Почему?
— Пошли дальше по плану, к яблоньке.
3-е задание — подсказка, как найти Иванушку.
Конверт с заданием.
Разместить (на ковролине) яблоки в порядке возрастания (по размеру). По плану — речка.
4-е задание
Речка просит помочь, построить через нее мост из геомет-рических фигур так, чтобы фигуры были не круглой формы и не одинакового цвета. Дети выполняют задание.
Следующий по плану - черный квадрат.
— Кто это может быть?
— На что он похож?
— Что он может означать? (темно, страх, зло).
— Кто в этой сказке злой и страшный? (Баба Яга, гуси-лебеди).
Куда нужно идти?
Дети подходят к дому Бабы Яги. Дом некрасивый, страшный, грязный.
Воспитатель: Какой неуютный дом! Может быть, Баба Яга такая злая потому, что ей грустно жить в этом доме? Давайте построим Бабе Яге красивый новый дом, и она станет доброй и отпустит Иванушку.
Дети садятся за столы и строят, из полосок дома (4 оранжевых - квадрат, 2 синих - крыша).
- Какой формы получилась крыша?
- Из каких еще частей состоит дом?
- (4 розовых полоски — окно, 2 желтых, 2 белых — дверь, 1 красная — труба).
Воспитатель: Чтобы войти в дом, нужна лестница.
(Дети строят лестницу: счет от 1 до 5).
Тут появляется Баба Яга (взрослый или кукла, благодарит детей и возвращает Иванушку (ребенок или кукла).
Воспитатель:
Пусть герои сказки
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Воспитатель: Понравилось Вам путешествие по сказке? Что особенно запомнилось? Благодарит детей и от Аленушки дарит угощение.