Получи документы

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы)

Шестакова Валентина Вениаминовна
Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы)

Программное содержание:

Закрепить у детей представление о форме;

упражнять в ориентировке в пространстве;

совершенствовать работу с палочками Кюизенера, упражнять в счете в пределах до 5;

знакомить с цифрами;

развивать умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины; умение соотносить количество с цифрой.

Оборудование: логические блоки Дьенеша; цветные числа Кюизенера; разноцветные карточки-цифры; мнемотаблица с закодированной сказкой; ленточки; чашка с крупой; атрибуты сказки.

Ход мероприятия:

Публикация «Конспект НОД „Гуси-лебеди“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах

(Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Слышится плач. Выходит девочка и плачет.)

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Аленушка.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Девочка: Пропал братец Иванушка. Я его долго искала, но нашла только перышко (из бумаги).

(Воспитатель с детьми рассматривают перышко, на нем чертеж, на котором изображены какие-то персонажи. Решают, что с этим делать.

Воспитатель предполагает, что Иванушка попал в сказку. Нужно отгадать, в какую. Сказка «Гуси-лебеди. На мнемотаблице условные обозначения: пирожок, яблоко, речка, черный квадрат - Баба Яга, два разноцветных круга — сестрица и братец, много маленьких треугольников — гуси-лебеди.)

Воспитатель: Поможем Аленушке? Но в дороге нас ждет много испытаний. Мы пойдем через лес. Что мы можем увидеть в лесу? Кого можем встретить?

(Дети представляют лес и предполагают, что могут увидеть. Высказывают предположения. На плане — елочка. Стоит елочка. Под ней дети находят конверт.)

1-е задание

— По плану обозначение — пирожок.

— Из чего пекут пирожки? Что для этого нужно? Подходят к печке, находят конверт с заданием — подсказка, как найти Иванушку.

2-е задание

— В печке испеклись пирожки.

— Посчитать, сколько всего пирожков.

— Поставьте цифру, обозначающую их количество.

— Разделите пирожки с разной начинкой. Обозначьте цифрой.

— Каких пирожков больше? Меньше?

— Воспитатель предлагает печке сварить кашу.

— Из чего готовят кашу? Что для этого нужно?

На карточке отображено, сколько стаканов крупы нужно взять. Дети считают. Один ребенок пересыпает стаканами крупу в чашку, а другой отмечает прямоугольниками на ковролине. С заданием справились.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Игра «Найди домик для палочки» (палочки Кюизенера)

Цель: Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами. Упражнять в счете в пределах до 5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивающая среда: набор палочек Кюизенера (объемный или плоскостной вариант, обручи, карточки с цифрами.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что каждое число живет в своем домике. И у каждого домика есть адрес. Номер дома соответствует тому числу, которое там живет.

Но случилось недоразумение, и наши числа - цветные палочки так заигрались, что заблудились и просят о помощи. Воспитатель предлагает детям помочь палочкам и развести их по своим адресам.

На полу разложены обручи, они обозначают домики. В каждом обруче лежит карточка с цифрой. Между обручами рассыпаны палочками Кюизенера. Детям нужно разложить палочки в обручи соответственно значению числа. Например, обруч с цифрой 5 — в него располагают палочки желтого цвета, так как они обозначают число 5.

После выполнения задания дети проверяют, правильно ли проводили жильцов».

— В обруче с цифрой 3 палочки какого цвета «живут»? Почему? Какое число обозначает голубая палочка?

— В доме под каким номером «живут» розовые палочки? Почему?

— Пошли дальше по плану, к яблоньке.

3-е задание — подсказка, как найти Иванушку.

Конверт с заданием.

Разместить (на ковролине) яблоки в порядке возрастания (по размеру). По плану — речка.

4-е задание

Речка просит помочь, построить через нее мост из геомет-рических фигур так, чтобы фигуры были не круглой формы и не одинакового цвета. Дети выполняют задание.

Следующий по плану - черный квадрат.

— Кто это может быть?

— На что он похож?

— Что он может означать? (темно, страх, зло).

— Кто в этой сказке злой и страшный? (Баба Яга, гуси-лебеди).

Куда нужно идти?

Дети подходят к дому Бабы Яги. Дом некрасивый, страшный, грязный.

Воспитатель: Какой неуютный дом! Может быть, Баба Яга такая злая потому, что ей грустно жить в этом доме? Давайте построим Бабе Яге красивый новый дом, и она станет доброй и отпустит Иванушку.

Дети садятся за столы и строят, из полосок дома (4 оранжевых - квадрат, 2 синих - крыша).

- Какой формы получилась крыша?

- Из каких еще частей состоит дом?

- (4 розовых полоски — окно, 2 желтых, 2 белых — дверь, 1 красная — труба).

Воспитатель: Чтобы войти в дом, нужна лестница.

(Дети строят лестницу: счет от 1 до 5).

Тут появляется Баба Яга (взрослый или кукла, благодарит детей и возвращает Иванушку (ребенок или кукла).

Воспитатель:

Пусть герои сказки

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель: Понравилось Вам путешествие по сказке? Что особенно запомнилось? Благодарит детей и от Аленушки дарит угощение.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы)
Опубликовано: 19 марта 2015 в 20:56
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД