АНЖЕЛА САРКИСЯН
Конспект по математике для второй младшей группы «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Научить детей сравнивать два предмета. Сравнивать по высоте,пользуясь приёмами приложения. Обозначать свои действия словами " выше ", "ниже","высокий", "низкий ".
Демонстрационный материал : Две куклы,разные по высоте. Две машины,разные по величине. Два мяча разной величины. Две пирамиды разной высоты. Демонстрационные карточки по теме величина с изображением зверей разных габаритов.
Раздаточный материал :Кружочки из плотного картона разного цвета и диаметра. По два разных кружочка в конвертике отдельно каждому ребёнку.
Публикация «Конспект по математике для второй младшей группы „Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Вводная часть:Дети усаживаются на свои места,раздается стук в дверь.
Воспитатель:Давайте посмотрим кто к нам пришел. Ой, дети посмотрите к нам в гости приехали две куклы Зина и Марина на двух машинах,но по дороге они поспорили -кто из них выше ростом,а кто ниже? у кого большая машина,а кого маленькая? А давайте им поможем!
Воспитатель ставит кукол на стол спина к спине,чем даёт возможность детям увидеть разницу в росте кукол. Далее воспитатель предлагает детям определить какая кукла выше,а какая ниже. Задавая вопрос,воспитатель ладошкой водит снизу вверх по куклам.
Молодцы,ребята,ну конечно же Зина выше Марины. Куклы говорят вам " Спасибо ".
Так же предлагается разобраться в размере машин,так как все машины красочные,то можно по ходу занятия делать акцент на цвет машин.
Далее сравниваем мячи,по величине и по цвету.
На следующем этапе занятия воспитатель обращает внимание детей на две пирамиды разной высоты на соседнем столике. Низкая пирамида стоит на подставке,поэтому кажется,что пирамиды одной высоты. Услышав ответы детей,воспитатель убирает подставку,вопросами закрепляет полученные знания.
Физминутка:
пальчиковая гимнастика: (поочерёдно загибаем пальцы)
Этот пальчик- в лес пошёл,
Этот пальчик-гриб нашёл,
Этот пальчик-занял место,
Этот пальчик - ляжет тесно,
Этот пальчик- много ел,
ОТТОГО И РАСТОЛСТЕЛ!
Основная часть:
Воспитатель показывает карточки с изображением слона и мыши. Задаё т детям вопросы : "кто большой?", "а кто маленький?" Ребята,а давайте посмотрим,что спрятано у вас в конвертах. Что это? Правильно,это кружочки. Покажите большие кружочки. Молодцы,правильно. А какого они цвета? Правильно! Покажите маленькие кружочки,умнички!
Заключительная часть: Воспитатель закрепляет с детьми тему,задаёт наводящие вопросы,далее предлагает детям собрать разноцветные бусы в подарок гостям куклам. Каждому ребёнку раздается по яркому шнурочку (очень красиво получается нанизывать на шнурки кислотного цвета,они яркие и красочные) и разноцветные самодельные деревянные бусы.