Марина Бородина
Конспект НОД по математике Тема «Где это видано, где это слыхано?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике Тема «Где это видано, где это слыхано?»
Программное содержание. Развивать творческие способности детей, воображение, аналитическое и алгоритмическое мышление. Упражнять в счете и отсчете предметов до 8. Познакомить детей с образованием числа 9 путем прибавления единицы к меньшему числу, с его конструкцией. Учить составлять две подгруппы по 9 предметов, используя прием приложения, соединять последовательно точки отрезками с помощью линейки, называть сходство двух предметов по виду и количеству углов (острых, прямых, тупых). Развивать речь детей. Формировать положительные взаимоотношения между детьми — взаимопомощь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Плоскостная фигурка Деда Цифроеда, числовые картинки, цифры от 1 до 9, плоскостные фигурки свинок, шляпок.
Раздаточный материал. Цифры 9, числовые карточки, свинки, шляпки, линейки, карандаши, листы с точками из. серии «Угадай-ка».
Ход занятия Ногу слону отдавил сверчок:
Слон — гора, а сверчок — с вершок.
Слон заплакал: «Дрянной сверчок! Давил бы ноги другим сверчкам, А то слонам признаться срам, Что ногу слону отдавил сверчок».
ТРИЗ. «Назови противоположность». Развивать творческие способности, воображение. Учить детей комбинировать прежние знания в новые сочетания. Я такого маленького человечка видела, что когда ему надо было забраться на песчинку, он приставлял лестницу.
Упражнение 1. «Игры деда Цифроеда». Какое число пропущено? Закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 8.
Упражнение 2.
Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я встретила свинок — Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово!
Сколько свинок? (8) Сколько нужно взять шляпок, чтобы у каждой свинки была шляпа? (Столько же, сколько свинок.) Если мы к восьми свинкам прибавим еще одну свинку, сколько станет свинок? Дети упражняются в счете до 9. (Всего девять свинок.) Как получили число 9? Как сделать так, чтобы шляпок стало столько же, сколько свинок? Дети на числовых карточках составляют равенство двух множеств приемом наложения (свинки наклеены на карточки, шляпки прикладываются). Но вот ветром сдуло одну шляпку. Чего стало больше? Дети составляют неравенство, используя арифметический знак «больше». Какой цифрой можно обозначить 9 предметов? На что похожа цифра 9?
Цифра 9, иль
девятка,—
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет, Цифрой 6 девятка станет
Дети исследуют цифры осязательно-двигательным путем, правильно располагают перед собой.
Упражнение 3. Учить детей последовательно соединять, точки отрезками с помощью линейки. Сколько точек? (9). Какой предмет изобразили? (Ботинок.) Найдите ему пару. Детям нужно определить: что между ними общего? А именно: какие углы образуют отрезки (прямой, острый, тупой? Формировать положительные взаимоотношения между детьми — взаимопомощь.