Тамара Прокопчук
НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познанию в 1 младшей группе. Тема: «Форма, цвет, величина»
Цели. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать
осязание, зрение, слух.
Закрепить понятия: форма – шар; цвет – желтый, синий; величина – большой,
маленький. Продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет,
величину, форму; сортировать предметы по размеру, форме, цвету; видеть сходства
Публикация «НОД по познанию в первой младшей группе „Форма, цвет, величина“» размещена в разделах
и различия; действовать с предметом: брать, держать, переносить, класть, катать,
ловить; повторять за воспитателем и отвечать на вопросы.
Словарь: шар – большой, маленький, цвет – желтый, синий, форма – круглый,
действия - брать, держать, катать, ловить, класть.
Материал. Игрушка петушок, корзина. Коробочки, дорожки по цветам – желтая,
синяя; шарики большие и маленькие, желтые, синие по количеству детей.
Ход занятия
I часть. Приветствие. Развитие коммуникативных качеств.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Это петушок Петя. Он говорит:
«Здравствуйте, ребятки!» Поздоровайтесь с петушком Петей! (Дети здороваются).
Петушок Петя хочет с вами поиграть.
Игра: «Пузырь».
II часть. Развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия и
внимания.
Дидактическая игра «Прокати большой шарик желтого (синего) цвета по желтой
(синей) дорожке!»
Воспитатель. Ребятки посмотрите, петушок Петя принес вам шарики, еще есть
дорожки. Они желтого и синего цвета. По этим дорожкам можно катать шарики.
По желтой дорожке можно прокатить только желтый шарик. А по синей дорожке
прокатить только синий шарик.
Посмотрите, какая корзинка! Как много здесь шаров! Что это лежит в корзинке?
(большие шарики) Возьмите по одному шарику из корзинки по очереди.
Рассмотрим шар, он круглый, его можно покатать по руке. Давайте шар, спрячем
(шар лежит на ладони, другой рукой его надо прикрыть). Шар мы не можем
спрятать он большой, ладошка его не закрывает. Давайте прокатим шарики по
дорожкам нашему петушку Пете, по очереди.
III часть. Развитие зрительного восприятия.
Игра «Сложи маленькие шарики по цвету»
Воспитатель. Посмотрите, какие коробочки (желтого и синего цвета!
Как много здесь шаров (желтые и синие! Что это лежит в коробочках? (маленькие
шарики) Возьмите по одному шарику из любой коробочки по очереди. Рассмотрим
шар, он круглый, его можно покатать по руке. Давайте шар, спрячем (шар лежит на
ладони, другой рукой его надо прикрыть). Шар спрятался у нас в ладошках, он
маленький и поэтому шар не видно. Сложим шарики обратно в коробочки по
очереди.
Детям предлагается коробка с шариками ( 6 шариков: 3 – желтого цвета, 3 –
синего, коробочки двух цветов (желтого, синего).
Положи такой (желтый, синий) шарик в свой домик (в коробку желтого (синего)
цвета). Ребенок должен рассортировать шарики в коробки по цветам.
Воспитатель. Ребятки, петушок говорит вам «Спасибо» и «До свидание!»
Попрощайтесь с петушком Петей (Пожалуйста. До свидание).
Итог занятия.
Воспитатель. Кто приходил к нам в гости? (Петушок Петя)
Что принес вам петушок Петя? (Шарики, дорожки)
Какого размера были шарики? (Шарики были маленькие и большие)
Шарики, были какого цвета? (Шарики были желтого и синего цвета)
Как вы узнали, что шарик был большой? (Большой шарик мы берем двумя руками,
ладошки шарик не спрятали)
А как вы узнали, что это маленький шарик? (Маленький шарик мы берем одной
рукой, шарик можно спрятать в руке).