Елена Еговкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в Монтессори-кабинете «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
Монтессори-кабинете
Тема: «Величина»
Вид Монтессори-занятия : презентация.
Цель: подготовка сенсорной базы для введения понятий величины через презентацию блока цилиндров «А».
Задачи:
- учить соотносить высоту цилиндра с глубиной отверстия;
- тренировать тактильные и зрительные ощущения;
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в Монтессори-кабинете „Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Темочки
- создавать положительный эмоциональный фон во время занятия.
Категория участников: дети I-ой младшей группы (возраст 2-3 года).
Материалы:
• перо;
• блок цилиндров «А»;
• музыкальный центр, диск со спокойной музыкой.
Ход
Дети входят в кабинет и рассаживаются на линии, нарисованной на ковре в форме эллипса (звучит спокойная музыка).
1. Приветствие.
Психолог: «Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Сережа, я рада тебя видеть». Теперь Сережа берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и так далее».
Дети приветствуют друг друга.
Психолог: «Давайте поиграем с нашими пальчиками».
2. Пальчиковая гимнастика «Полянка» О. Крупенчук
На полянке, на лужайке «прыгаем» всеми пальцами по ковру
Целый день скакали зайки
И катались по траве перекатываем ладошками вперед - назад
От хвоста и к голове
Долго зайцы так скакали «прыгаем» всеми пальцами по ковру
Но напрыгались, устали ладошки лежат на ковре
Стала гладить и ласкать ладошками поочередно гладим ковер
Всех зайчат зайчиха – мать.
3. Упражнение на круге
Психолог: «А теперь пойдем по полосочке».
Ходьба по линии «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, идем по линии, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым. руки двигаются вдоль туловища
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
4. Презентация материала
Дети рассаживаются на линии.
Психолог: «Сегодня я познакомлю вас с новым материалом».
Психолог показывает детям блок цилиндров, называет материал и показывает, на какой полке он располагается. Затем демонстрирует как правильно переносить его на коврик. Затем вынимает поочередно все цилиндры из блока и аккуратно ставит их перед блоком напротив соответствующего отверстия. Затем берет крайние цилиндры (самый низкий – самый высокий) и ставит их рядом (дети видят контраст размеров). Возвращает цилиндры на место и обращает внимание на получившийся ряд цилиндров, затем он вместе с детьми рассматривает также ряд отверстий в блоке. Психолог перемешивает цилиндры и берет произвольный цилиндр, внимательно рассматривает его, заглядывает в углубление блока, сравнивает цилиндр и углубления друг с другом и помещает цилиндр в подходящее углубление. Остальные цилиндры раздаются детям, психолог указывает на какое – либо отверстие и предлагает детям решить у кого из них нужный цилиндр, а затем вставить его в отверстие. Дети выполняют задание.
5. Ритуал прощания «Упражнение в тишине»
Психолог предлагает детям сесть удобно, чтобы не мешать друг другу.
- Мы можем сидеть очень тихо и неподвижно, как будто нас здесь нет. Кто хочет, может закрыть глаза. Прислушайтесь к звукам вокруг нас, я буду шепотом называть вас по именам. Тот, кого я назову, очень тихо подойдет ко мне.
Дети поочередно подходят к психологу.
- Мы хорошо потрудились сегодня. Давайте встанем в кружок и скажем друг другу «до свидания!» сначала шепотом, затем немного громче, ну и наконец прокричим.