Евгения Неволина
Конспект НОД по математике. Тема: «Плывем в страну Знаний».
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление зала:
На стенах висят изображения геометрических фигур, цифры, лабиринты, математические знаки и т. д.
Стулья поставлены так, чтобы получился " нос корабля", в центре- штурвал.
Ход:
Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья, стоящие у стены. Воспитатель (ведущий) изображает капитана (на нём капитанская фуражка).
Публикация «Конспект НОД по математике, Тема: „Плывем в страну Знаний“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Капитан: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика". Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из
небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Они невидимы, но им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы и различные задания. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чём мы отправимся в путь? (Разворачиваю лист бумаги). Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Иди. соедини точки. (Один из детей выполняет задание).
Капитан: Что же у нас получилось? Правильно, корабль! Вот на этом корабле мы и поплывём в страну "Математика". Иди. вставай у штурвала (надеваю одному из детей матросский воротник).
Капитан: Матрос., корабль готов к отплытию? (ответ). Разрешаю принять гостей на борт корабля. (Дети садятся на корабль). Поднять якорь!
Матрос: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть, полный вперёд!
Капитан: Песню запевай! (Дети поют песню).
Капитан: Мы приплыли на остров "Загадки"
Голос волшебника (в микрофон за кулисами) : Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова "Загадки", приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров! (на полу - цветы с загадками).
(Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых написаны загадки, отгадывают их)
1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла).
2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
3. На 4-х ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Стул).
4. Две сестрички, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мёрзли 5 да 5. (Варежки).
Голос волшебника: Молодцы, ребята! С этими загадками вы справились. А теперь ответьте на мои вопросы-загадки. Будьте внимательны!
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колёс у машины?
Молодцы, вы и это всё знаете!
Капитан: А теперь отправимся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову "Геометрические фигуры".
Голос волшебника: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова "Геометрические фигуры". Попасть на мой остров вы сможете, если
выполните мои задания: (на полу различные фигуры).
Какие фигуры вы здесь видите? Сколько их?
Голос волшебника: Хорошо, вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров "Геометрические фигуры".
(Дети сходят с корабля на остров).
Голос волшебника: Мои друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать.
Капитан: (вскрывает пакет и читает).
1. Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
2. Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот -
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Детей распределяю на две подгруппы, они складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе "фотографии".
Капитан: Нам пора отплывать. Прошу занять места на корабле. (Дети садятся).
Голос волшебника: Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра!
Капитан: Наш путь лежит на остров «Лабиринтов». Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным.
Голос: Здравствуйте, я хозяин острова «Лабиринты». Помогите маленькой девочке, выйти из лабиринта.
(Дети пользуются карандашами или фломастерами).
Капитан: Нам пора покидать остров и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле. (Дети садятся). Поднять якорь!
Матрос: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть, полный вперёд! (Звучит музыка)
Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад. Хотели бы вы ещё побывать в стране "Математика"? (Ответы детей). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.