Елена Смирнова
Конспект ООД по логоритмике для детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике
Лексическая тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Задачи:
• Совершенствовать навык исполнения песен согласно характеру музыки;
• выполнять прыжки на двух ногах, шаг с высоким подниманием коленей в соответствии с музыкой, ходьба змейкой;
• развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
• развивать координацию движений со словом и музыкой;
• развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
Публикация «Конспект ООД по логоритмике для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать положительные личностные качества, навык сотрудничества.
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Дорожка», «Лужи», пальчиковая гимнастика, песня «Листопад».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Сообщение темы занятия. Дети под весёлый марш входят в зал и образуют круг, их встречает логопед.
2. Упражнения «Лужи»(проводится с обручами)
Педагог. Посмотрите, кругом лужи:
Здесь пошире, там поуже.
Прыгаю: смотрите — раз!
В лужу хлоп, и весь рассказ.
(Л. Миронова)
(Прыгать в обручи-лужи, которые лежат на полу)
Любим прыгать мы по лужам,
И с дождем мы тоже дружим.
Под зонтом гулять пойдем
И все лужи обойдем. (Ходьба друг за другом, обходить обручи-лужи)
3. Артикуляционная гимнастика
Педагог. Какая щедрая пора осень! Как много фруктов и овощей! Что можно из них приготовить? (Соки, варенье)
Упражнение «Вкусное варенье» (для закрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка) : рот приоткрыт, губы в улыбке; широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.
Педагог. Чего много осенью в лесу? (Грибов)
Упражнение «Грибок» (для выработки подъема широкой передней частиязыка) : рот открыт, губы в улыбке; прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10.
4. Фонопедическое упражнение «Осень»
Звучит фонограмма «Ветер».
Педагог. Ой, как дует ветер. Подвывает.
Дети. У-у-у! (Произносить это на длительном выдохе, делая голосом «волну», переходя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)
Педагог. Листья задрожали на деревьях.
Дети. Ф-ф-ф! (Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая кистями опущенных рук, держа в них листья различных деревьев)
Педагог. Полетели на землю.
Дети. П-п-п. (Постепенно опуская руки, класть листья на пол)
Педагог. Зашуршали.
Дети. Ш-ш-ш. (Сжать и разжать пальцы рук)
Педагог. Стоят деревья голые, жалобно скрипят. (Потряхивать расслабленными кистями рук)
5. Распевка «Листопад» (на переключение внимания книга Картушиной «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет стр. 174)
6. Песня «Листопад» (Муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко)
7. Пальчиковая гимнастика «Рябина»
8. Чистоговорка
9. Музыкально-ритмическое упражнение «Танцующие листочки»
Педагог. День осенний хмурится,
Листопад на улице.
По дороге стелется
Желтая метелица.
Дети с листьями в руках двигаются по залу в такт музыкальному сопровождению («Вальс» В. Моцарта, часть 1) :
быстрая музыка — легкий бег на носках, руки в стороны; музыка медленная — кружатся на месте, руки вверх; конец музыкальной фразы — находят свою пару с такими же листьями и останавливаются, соединяя листья вместе.
10. Релаксация
Проходит под «Вальс» Е. Доги.
Педагог: Снятся детям сны о птицах, о цветах и лисицах.
Дети ложатся на ковер, расслабляются и отдыхают.
11. Подведение итогов
Логопед : Что вы делали сегодня во время прогулки? Какому времени года было посвящено наше занятие?
Ответы детей.
12. Заключительное упражнение
«Дорожка» (Ходьба с преодолением препятствий)