Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в средней группе «Девочки в зимней одежде»

Вера Золотарёва
Конспект занятия по лепке в средней группе «Девочки в зимней одежде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «А»

Тема: лепка «Девочки в зимней одежде».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Девочки в зимней одежде“» размещена в разделах

Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки). Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции. Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

Ход НОД.

Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель - все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.

Дети.

Падает снег.

Мороз на улице.

Деревья стоят голые – спят.

Трава не растет.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду : штаны, куртки, шубы.

- Правильно ребята. А перед началом работы мы с вами немного разомнёмся.

Давайте представим, все мы стали Буратинами. Представили? Начинаем нашу разминку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловала гостья, а кто оны вы узнаете, прослушав стихотворение.

Вот зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?

(показываю куклу в длинной шубке, шапке и сапогах).

- Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).

- Почему вы так думаете?

Дети. Она одета в тёплую одежду.

Воспитатель. Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? ( дети: да). А как мы поможем? ( дети: вылепить ей подружек). Давайте вспомним, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? Дети. Туловище, голова, руки.

Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей.

На что похоже голова?

Туловище?

Руки?

Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.

Воспитатель. Что же нужно сделать вначале?

Дети. Разделить кусочек пластилина.

Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на части: 2 части - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбас-ку, а потом одну сторону раскатываем потоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? ( дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Ислам, как нужно лепить голову.

Ребенок. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.

Воспитатель. Молодец. А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Арина, как теперь продолжим лепить руки?

Ребенок. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

Воспитатель, На какую фигуру похожи наши руки?

Дети. На цилиндр.

Воспитатель. Хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, и с помощью стеки сделайте лицо: глаза, рот, нос. Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг (ставим на одну доску для лепки, на листочки с подписями имён детей).

Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.

Дети сами оценивают свои поделки.

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.

Подвижная игра ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, все вместе говорят: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Хлопают в ладоши возле пса и убегают, пёс догоняет. Кого поймали, садятся на скамейку. Игра повторяется. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо поработали и поиграли. Сейчас можно отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе Образовательные: • Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы; • Закрепить.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весна в лесу» ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ в средней группе «Весна в лесу» (коллективная работа совместно со взрослыми) Цель: формирование художественно-творческой.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие»Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие» Конспект НОД по лепке в средней группе "Приглашаем на чаепитие". Цели и задачи: развивая моторику рук учить видеть соотношение формы.

Конспект нот по лепке «Угощение для мишки» в средней группе .

Конспект ООД по лепке «Петушок» в средней группе Программное содержание: - Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина и природного материала. - Закрепить умение лепить.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз» Конспект ООД по лепке (художественно-эстетическое развитие) в средней группе тема: «Вот какой у нас арбуз» Воспитатель: Леонтьева Юлия Анатольевна.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Ёж»Конспект ОД по лепке в средней группе «Ёж» Социально-коммуникативное развитие -Формировать интерес к лепке игровых персонажей, игрушки своими руками Познавательное развитие - учить.

Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей. Задачи: -Формировать умение прищипывать мелкие.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» .

Конспект занятия по лепке в средней группе «Теремок» Цель: учить детей задумывать угощение для зверей и осуществлять свой замысел. Развивать творческие способности через музыку, театр, лепку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Девочки в зимней одежде»
Опубликовано: 10 января 2016 в 11:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе «Девочки в зимней одежде»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Золотарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД