Татьяна Новикова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ в средней группе «Весна в лесу» (коллективная работа совместно со взрослыми)
Цель: формирование художественно-творческой активности детей через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки из глины.
Задачи: совершенствовать умения и навыки работы с глиной, использовать приемы примазывания, оттягивания, прищипывания; расширять и закреплять представления о жизни животных в лесу весной: просыпаются, линяют, появляются детеныши, строят гнезда. Развивать творческие способности детей. Воспитывать художественный вкус, отзывчивость, умение создавать общую композицию.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: глина, доски, вода, стеки; дополнительный материал: бусинки, зубочистки, трубочки, семечки, яркие пуговицы, подставка для работ. Картинки с изображением животных, птиц, деревьев. Диск с музыкой природы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Еж». И. Соколов-Микитов «В берлоге». В. Чаплина «Еж», «Бурый медведь», «Лиса». Рассматривание иллюстраций в книгах, альбома «Животные в лесу весной», картин «Белки», «Ежи». Заучивание стихотворений о диких животных. Отгадывание загадок о диких животных, о птицах, о деревьях. Раскрашивание зайца и белки весной. Аппликация «Мишка», «Зайчик». Музыкальная игра «Медведь и пчелы» (муз. и сл. В. Верховинца). Дидактическая игра «Животные и их детеныши». Пальчиковая гимнастика «Еж», «Дерево», «Птичка», «Зайчик». Рисование животных по желанию.
Ход занятийной деятельности:
Под тихую музыку дети входят в группу, подходят к стенду с иллюстрациями с изображениями деревьев, зверей в лесу весной, птиц, гнезд.
- Послушайте, ребята, загадку:
1. Тает снежок, ожил лужок,День прибывает. Когда это бывает?
2. Была белая да седая, Пришла зеленая да молодая.
- Весна не только у нас в городе, но и приходит в лес. Что происходит в лесу весной? (Звери просыпаются, меняют шубку, появляются детеныши; птицы вьют гнезда.) В лесу много деревьев, кустов: ель, береза, рябина и др.
-Сегодня мы будем лепить весенний лес. Перед началом работы сделаем гимнастику для пальчиков:
Кто там скачет на лужайке? Указательный и средний пальцы
Это длинноухий зайка. Подняты.
Зайка серенький сидит Пальчики шевелятся.
И ушами шевелит.
В лесу дерево стоит, Поднять руки вверх,
Ветки ветер шевелит. Покачать руками и пальчиками.
Маленький колючий еж, Пальцы одной руки между пальцами
До чего же он хорош. Другой. Шевелить прямыми пальчиками.
По приглашению воспитателя дети садятся за столы.
- Подумайте, пожалуйста, что вы хотите слепить: дерево, елочку, кустик, птичек, гнездо, медведя, лисичку, зайчика, зайчат, медвежат, ежа, ежат… И на этой полянке мы посадим лес и поселим туда животных (воспитатель показывает подставку). На отдельном столе лежит дополнительный материал: бусинки, трубочки, зубочистки, яркие пуговки, семечки.
- Какой формы ствол дерева? Туловище птички? Туловище зайчика? (напоминание без показа в индивидуальном порядке). Чем птица будет червячков приносить своим птенцам?.
У детей есть право выбора слепить, что хочется, слепить несколько поделок, использовать дополнительный материал на свое усмотрение, использовать «свои» приемы лепки, поэтому показ не осуществляется.
Во время работы детей звучит музыка природы: журчание ручья, пение птиц, шум ветра.
Воспитатель помогает детям советом, показом приема лепки (по необходимости, рассказывает о повадках животных в лесу весной: «Медведи вылезли из берлоги, там родились медвежата. Они маленькие. Медведица линяет-выпадает старая густая шерсть, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы было не жарко. Белки тоже линяют, становятся рыжими, кормят и оберегают бельчат. Еж проснулся и шуршит в кустах. Зайчата тихо сидят под кустиком и ждут, когда мама принесет корм. Весной лес оживает от щебетания птиц, они строят гнезда. На деревьях еще нет зелени. А когда солнце проглянет - лес посветлеет».
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Заспешил медведь наружу,
Вылез он и видит - лужа.
Заливает, не до сна.
Тает снег. Пришла весна.
За соседний стол приглашаются взрослые (5-6 человек) для лепки тех объектов, которые дети не выберут: белку, медведицу, детенышей зверей и др.
По мере выполнения работы, ребенок ставит свою поделку на «полянку», идет мыть руки и свой стаканчик в туалетную комнату вместе с младшим воспитателем. Когда все ребята выполнят свою работу, дети собираются вокруг композиции.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались? Что слепили? Какая работа понравилась? Кто хочет прочитать стихотворение? (По желанию дети читают стихи о весне, о животных в лесу, о птенцах и др.).