Валентина Баранова
Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей.
Задачи:
-Формировать умение прищипывать мелкие детали. (художественное творчество);
-Закрепить приемы лепки освоенные в предыдущих группах (художественное творчество);
-Закрепление приемов аккуратной лепки (художественное творчество);
-Закрепить знания о домашних птицах (познание);
Публикация «Конспект занятия по лепке „Цыплята“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
-Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Побуждать употреблении в речи простейших видов сложносочиненных предложений (коммуникация);
-Развитие двигательной сферы на основе операций с общей моторикой (здоровье);
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе. (социализация).
Материал: Игрушки: курочка, гнездо, цыпленок, яйцо; пластилин, доска для лепки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я слышу в курятнике квохчет моя курочка. Давайте посмотрим, что произошло.
-Снесла курочка яичко не простое, а золотое (Показать). Сидела на гнезде обогревала яйцо. Вот сейчас в яйце, что-то застучало. Отгадайте загадку. «Кто это
Явился в желтой шубке.
Прощайте две скорлупки. (Цыпленок)
- посмотрите, какой он маленький. Красивый, желтый. Таки хочется получше рассмотреть.
Воспитатель: Что есть у цыпленка?
На что похоже его туловище? И голова тоже на похожа на шар, но она поменьше.
Что видите на голове? (клюв, глаза)
Какой клюв? (маленький, остренький)
Глаза черные ягодки. А что еще есть на туловище? (Хвост) И ноги.
Воспитатель: Да что-то курочка высидела только одного цыпленка, скучно им будет вдвоем. Просит курочка слепить друзей для цыпленка. Ребята, поможем курочке?.-Да
Воспитатель: Для этого разделим кусочек на две части. Один побольше, другой поменьше. (показ без пластилина)
Ладонями скатать шары. Шар поменьше ставим на большой шар. Прижимаем посильнее.
Большим и указательным пальцем прищипываем клюв. Прилепляем черные шарики глазки. Так двумя пальцами вытягиваем прищипываем хвост. Ставим на оранжевую. Пластину. (Показ).
Цыплята подвижные, шустрые. Показ того, как сделать разные образы.
Физпауза «Курочка и цыплята»
Перед лепкой разминка пальчиков.
Зернышко за зернышком
Курочка клюет.
В клюве своем курочка
Зернышки несет.
Самостоятельная работа детей.
Вылепленных цыплят курочка зовет «Ко-ко-ко идите ко мне сюда.»
Воспитатель: Посмотрите сколько цыплят получилось. Очень рада курочка всем цыплятам. Все разные, забавные.
Рассматривание всех цыплят. Вижу Катин цыпленок клюет зерно, а что делает твой Ваня.
Молодцы ребята, все цыплята красивые, аккуратные! Давайте покормим курочку и цыплят.