Оксана Романова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя (4-5 лет).
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».
Цель: Научить лепить грибы конструктивным способом из двух частей, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Задачи:
- Расширить знания детей об осенней поре; о съедобных и несъедобных грибах.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать познавательный интерес; творческие способности детей.
- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рассматривание муляжей грибов, рисование грибов; беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок.
Оборудование: оформление группы под «осенний лес»; дидактическая игрушка ёжик, муляжи грибов : мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, корзиночка; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей; сухие листочки и травинки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу, образуют круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по лесу. Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей)
Правильно, осень. А какие приметы осени можно увидеть в лесу? (Ответы детей).
Молодцы, ребята, много примет знаете.
Воспитатель: Что же происходит в нашем осеннем лесу? Давайте расскажем. Повторяйте за мной:
Ветер дует, не спеша, (дети дуют, качая руками над головой)
Тихо листьями шурша (произносят звук [ш])
Где листок к листку прилип (складывают ладони)
Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)
Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)
Воспитатель достаёт из-за пенька ё жика и озвучивает:
«Ну конечно, - это я!»
Ё жик наш пыхтит:
«Фу-фу!
Очень я грибы люблю!
Этот красненький грибок
Положу в свой кузовок» (берёт мухомор, кладёт в кузовок)
Дети замечают, что этот гриб нельзя есть, а если не замечают, то воспитатель спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его есть и почему.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе рассмотрим грибы, которые собрал Ежик. Расскажите, как называются грибы. Съедобные они или нет? (ответы детей)
Ёжик рассказывает детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши-ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ежик. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои ежата получат целую корзину грибов!
Ребята, как можно помочь Ежику? (выслушиваются все варианты ответов детей). Мы сделаем для тебя грибы из пластилина!
2. Основная часть.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (показывает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
Правильно. На что похожа шляпка? (ответы детей);
А ножка? (ответы детей)
Показывает последовательность работы:
1. Выбираем цвет пластилина для шляпки и ножки.
2. Лепим ножку: берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
3. Лепим шляпку: берем кусочек пластилина и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
Чтобы грибочки выглядели, как только что собранные, детям предлагается украсить их сухими листочками, сосновыми иголками и травинками.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! А теперь давайте покажем Ежику наши поделки. Дети ставят грибочки на поднос и «преподносят» Ежику.
Ежик рассматривает грибы. Спрашивает у каждого, какой гриб он делал. Отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, чем они сегодня занимались, чему научились; отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.