татьяна петрова
Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные:
• Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы;
• Закрепить умение скатывание пластилина между ладонями, получая предмет овальной формы.
• Продолжать обучать детей в использовании приема прощипывания, оттягивания;
• закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
• продолжать знакомить детей со свойствами плавающего пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму, плавает в воде)
• закрепить знание, что игрушки бывают из разного материала.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Уточка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Развивать кинестетические основы тела (тактильные ощущения) : мышечные ощущения пальцев, кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера;
• Развивать воображение;
• Развивать уверенность в себе.
• Развивать самостоятельность
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
• вызвать у детей желание делать приятное.
• В процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.
Методические приемы:
Расширяющие представления об окружающем мире:
1. Предварительная работа;
2. Рассматривание игрушек;
3. Объяснение;
4. Частичный показ;
5. Беседа;
6. Видео просмотр.
Активизирующие внимание:
1. Вопросы;
2. Художественное слово;
3. Игровые моменты;
4. Сюрпризность;
5. Проблемная ситуация.
Оборудования и материалы:
1. Плавающий пластилин,
2. Доски для лепки,
3. Стеки,
4. Игрушки: пластмассовые, меховые, деревянные.
5. Диск с музыкальным сопровождением
6. Влажные салфетки
7. Тазики с водой
8. Шапочки с изображением утят на каждого ребенка.
9. Макет с озером.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, вы все красивые и аккуратные.
Давайте все друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся
Ты мой друг и я твой друг, становитесь дружно в круг.
(воспитатель присаживается на уровень глаз детей)
Воспитатель: Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Мы отправляемся в осенний парк. Что же мы можем увидеть в осеннем парке.
Дети (с помощью воспитателя) : Деревья с разноцветными листьями, пруд с дикими утками.
Воспитатель: Поедем мы на поезде. Повезет нас веселый паровозик Томас. Встали ребятки друг за другом. Нужно завести двигатель (артикуляционная гимнастика – ДРРРРР, набираем обороты - ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, сигнал к отправлению - ТУТУУУ, поехали - крутим ручками перед собой) .
Остановка «Осенний парк»
(Слайды осеннего парка)
Падают падают листья
В нашем саду листопад
Красные желтые листья
По ветру вьются летят
Воспитатель : Посмотрите везде листочки (Детям раздаются листочки).Они шуршат (артикуляционная гимнастика ш-ш-ш)
Снова в поезд поспешим, дальше путь мы свой продолжим.
(Слышно крик утки).Фонограмма.
Воспитатель :Ребята, вы слышите, кто то нас зовет.
Дети: Утка
Воспитатель: Посмотрите, кто то грустит. (В тазике с водой плавает игрушка)
Да это же уточка. Что же с ним случилось?
Уточка : Мои друзья все улетели в теплые края. А я не смогла улететь, потому что поранила крыло.
Воспитатель: Нужно уточке помочь, чтобы ему грустно не было.
Дети: Мы можем слепить много уточек.
Воспитатель: Правильно вы ребята говорите. Нужно слепить уточек и они все вместе будут плавать.
Воспитатель: Присаживайтесь за стол.
.
Воспитатель: Для этого я приготовила вам очень необычный пластилин, который называется плавающий пластилин.
Воспитатель: Ребята вместе мы рассмотрим, из каких частей состоит уточка.
Дети: Туловище, голова, клювик, лапки, хвост.
Воспитатель. А какая часть больше всего.
Дети: Туловище.
Воспитатель: Какая часть имеет круглую форму.
Дети: голова.
Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Хвост?
Дети (с помощью воспитателя)
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. После делаем хвостик: собирая пальцы щепоткой (в кучку) оттягиваем пластилин.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Клювик прищипываем двумя пальчиками: большим и указательным пальчиками
- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, лапки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель:
-Но перед тем, чтобы слепить уточку, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Утята»
Раз - два - шли утята.
Три - четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко - громко запищал:
- Пи - пи - пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
. Воспитатель:
- Уточка будет интересно наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети:
- С туловища и хвост.
Воспитатель: раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Не забудем про хвостик: оттягиваем пальчиками.
Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети: Голову.
Воспитатель: Раскатаем пластилин круговыми движениями в форму шара. А на голове – клювик, прищипываем.
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:
- Лапки. (Дети лепят).
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. Давайте мы с вами вытрем ручки салфеткой. Каждый пальчик, потому что все наши пальчики помогали нам лепить такую чудесную птицу.
-Уточка, нравятся тебе твои друзья? Давайте мы их отправим «пруд», пусть поплавают.
(Дети с воспитателем подходят к тазикам с водой и отпускают их в воду.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое настроение у ваших утят?
(Индивидуальные ответы детей).Как вы их назовете?
Воспитатель: Ребята посмотрите, наши уточки как настоящие утки плавают.
А вы помните, мы хотели узнать про «плавающий» пластилин. Давайте сравним: вот у меня есть уточка, слепленная из обычного пластилина.
Дети: Обычный пластилин тонет в воде, а плавающий – нет.
Воспитатель: А пока наши утята знакомятся с друг другом, и у нас отличное настроение, не хотите ли ребята поиграть? Танец утят.
Превращаемся все в утят. (Одеваются шапочки)
«Танец маленьких утят»
Воспитатель: Вот какие Веселые утята у меня. А теперь превратились мы опять детей. А, что больше всего понравилось делать сегодня?
(Ответы детей)