Ирина Богданова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей задумывать угощение для зверей и осуществлять свой замысел. Развивать творческие способности через музыку, театр, лепку. Воспитывать активность, старание. Закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе.
Материал: костюмы, пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа: Чтение и драматизация сказки «Теремок», рассказывание сказки по ролям. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок. Знакомство с русскими народными песнями, играми, танцами, хороводами, художественной литературой.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия:
Занятие проводиться в музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках в русских народных костюмах. В зале стоит домик теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок, не высок. Бежит мышка – норушка увидела теремок, остановилась и стучит (Роли героев сказки исполняют дети группы).
Мышка: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет.
Воспитатель: Никто не отвечает.
Мышка: Тут я буду жить. Жить поживать песни распевать.
Звучит музыка. Мышка с детьми исполняет русскую народную песню.
Воспитатель: стала мышка одна жить в теремке. А тут лягушка – квакушка скачет.
Лягушка: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок?
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею песни петь, стихи читать.
Мышка: А ну-ка прочитай.
Мышка читает стихотворение.
Воспитатель: Стали жить они в вдвоем. Прибежал зайчик – побегайчик.
Зайчик – побегайчик: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Вместе: А ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок?
Вместе: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Я зайчик веселый, люблю бегать и скакать, да с друзьями танцевать.
Звучит музыка, дети и зайчик исполняют русский народный танец.
Воспитатель: Стали жить они втроем. Бежит мимо лиса. Увидела теремок, остановилась и стучит.
Лиса: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок?
Вместе: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я лисичка – сестричка умна и хитра, люблю загадки отгадывать и другим загадывать.
Загадывает загадки.
Воспитатель: стали они жить вчетвером. Прибежал волк.
Волк: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочок, пустите меня в теремок?
Вместе: А что ты умеешь делать?
Волк: А я могу игрой вас интересной позабавить.
Игры: «Перетягивание каната», «Ручеек».
Воспитатель: Стали они жить впятером. А тут затрещали сучья, пришел медведь, увидел теремок и заревел.
Медведь: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Медведь: Я мишка косолапый. Пустите меня в теремок.
Вместе: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я люблю ложки вырезать и на них играть.
Звучит шумовой оркестр.
Воспитатель: стали жить они вшестером. Ребята, а давайте и мы с вами пойдем в теремок. Вот только с пустыми руками неудобно идти. Что же делать? Давайте спечем угощение для детей. А что можно слепить?
Дети: Конфеты, печенье, баранки и т. д.
Воспитатель: Садитесь за столы и слепите угощение для жителей теремка.
Дети выполняют работу под русскую народную музыку.
Воспитатель: Ну, вот наше угощение готово.
Дети складывают угощение в корзинку и рассказывают, что они слепили. Идут к теремку и стучат.
Дети: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок.
Медведь: Я мишка – косолапый.
Вместе: А вы кто?
Дети: А мы ребята из детского сада «Дюймовочка». Пустите нас в теремок. Мы вам угощение принесли. Звери выходят из теремка и все вместе исполняют русский народный хоровод.
Воспитатель: (обращается к жителям теремка) Мы вас приглашаем к нам в гости в среднюю группу.