Людмила Николаевна Михайлова
Конспект прогулки во 2 младшей группе «Весёлое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход прогулки:
Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко ждёт детей на улице и всех хочет согреть своими яркими лучиками. А мы порадуем солнышко игрой с ним.
1. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную, по слову воспитателя, покружиться и присесть).
Публикация «Конспект прогулки во 2 младшей группе „Весёлое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».
Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.
2. Наблюдение за солнцем.
Цель – помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Воспитатель: Ребята угадайте загадку
Встаёт рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко.
Дети: солнце.
-Ребята, посмотрите, а где сейчас солнышко?
(дети определяют нахождение солнца на небосводе)
- Легко ли смотреть на солнце?
-А через очки тёмные? (предложить посмотреть через очки)
-Каким солнышко стало весной? (Яркое, лучистое, большое, тёплое)
-Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? (ответы детей).
-А как вы думаете, радуются ли солнцу животные? (ответы детей)
Дидактическая игра: «Ласковые слова для солнышка»
Цель: Умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Вывод: Солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят, достают до земли и греют всё сильнее. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. Солнцу рады все и растения, и животные, и люди.
3. Эксперимент «Тень»
Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, воображение.
Какой солнечный свет? (яркий) и его лучи достают до земли. Если мы встанем к солнышку спиной, то что мы увидим перед собой на земле? (правильно –это тень. Повторите слово.) а если повернёмся к солнышку лицом тень есть? Встаньте опять спиной, что есть? Это происходит, потому что солнышко не пропускает свои лучи через наше тело и поэтому образуется тень. Давайте поиграем с тенью. (мы короли, мы бабочки, мы большие, мы маленькие) Дети имитируют движения по слову воспитателя.
«Я стою, и тень стоит. Я бегу, и тень бежит.
Лучше к солнцу повернусь! Тень, тебя я не боюсь!»
-Когда тень появляется? Почему она появляется? Где мы ещё можем увидеть тень? (ответы детей, помощь воспитателя при затруднении)
Вывод: Тень можно увидеть только в солнечный день.
-Чтобы солнышко светило еще ярче давайте уберём мусор на дорожках.
4. Труд. Расчистка дорожек от мусора
Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Как нам сделать чистым наш участок? (предложения детей)
Мальчики берут ведёрки маленькие и складывают веточки туда, а девочки помогают собирать веточки в моё большое ведро.
(уборка мусора и вынос его в короб, поощрение инициативы)
Молодцы! Мы всё убрали. А солнышко ещё одну игру приготовило для нас. Давайте поиграем!
5. Подвижная игра: «Мы – веселые ребята».
Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы – веселые ребята, Любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три – догони!
После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики» (обручи). Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.
-А сейчас с Мариной, Владом и Настей мы будем бросать мяч к солнышку, а остальные ребята могут покачаться на качелях, поиграть в песочницах и т. д.
6. Самостоятельная деятельность. Катание на качелях. Игры на песке.
7. Индивидуальная работа: «Подбрось до солнца»
Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
8. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» - из камешков выложить солнышко. (Маргарита и Рома)
9. Рефлексия. …Я скажу вам не тая – Жить без солнышка нельзя! …Ты идешь и слышишь вслед, Как солнце говорит : “Малыш, привет!”
Выносной материал: Для трудовой деятельности: ведерки, метелки, грабли. Для подвижной игры: мяч, зонт,4-5 обруча для домиков. Для самостоятельной деятельности: песочные наборы