Елена Леонтьева
Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы по татарскому языку
"Весёлое путешествие"
Цель:
-формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.
Задачи:
-расширять словарьный запас детей, закрепить умение общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;
-способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;
Публикация «Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-закрепить умение правильно прозносить существительные и при-лагательное по-татарски;
-воспитывать интерес к занятиям и бережное отношение к игрушкам.
Материал: Ноутбук; интерактивная доска; презентационный материал для интерактивной доски; демонстрационные материалы (рисунки – животных и продуктов; игрушки: Акбай и Мияу ; полумаски животных; аудиозапись
Ход занятия:
I.Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски, и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте
Дети: Как у вас дела?
Гости: Хорошо! Спасибо!
Воспитатель: Вот и поздоровались, а сейчас давайте представимся. Как твое имя? (воспитатель передаёт мяч детям, дети отвечают)
Дети: Минем исемем Артём.
II. Основная часть
1. Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? (хором)
Открывается дверь и заходят Акбай и Мияу.
Мияу, Акбай: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Акбай! Здравствуй Мияу! Как дела?
Мияу, Акбай: Хорошо! Спасибо!
2. Игровая ситуация: «Билет дайте»
-Акбай и Мияу собрались ехать в Казань. Покупают в кассе билеты.
Мияу. Акбай, билет дай.
Акбай. Куда поедешь?
Мияу. Поеду в Казань.
Акбай. На, билет.
Мияу. Спасибо.
-Мы с вами тоже поедем в город Казань. Попросите у кассира билет. (Дети по очереди покупают в кассе билеты)
3. Песня «Я еду, еду в Казань».
-Дети все садятся в автобус (на стулчиках, выбирается шофёр) и поедут в Казань. Слушаем аудиозапись №29 и споем песню «Я еду, еду в Казань»
4. Игровая ситуация: «Зоопарк».
-Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк. Вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем посетить нам надо повторять правила поведения и правила безопасности в зоопарке. (слайды)
-В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем что они делают и расскажем о них.
-Воспитатель: Вот и мы в зоопарке. (Пауза.)
- Ребята, скажите, кого вы здесь видите. Что они делают?
(дети рассказывают по- татарски)
-Это – лиса. Лиса большая, красивая, хорошая, чистая. Лиса сидит.
-Это – медьведь. Медведь большой, красивый, хороший, чистый. Медведь спит.
-Это – заяц. Заяц маленький, хороший, чистый, красивый. Заяц прыгает.
-Это – волк. Волк большой, хороший, красивый, чистый. Волк бежит. (и др.)
(дети едут дальше и поют песню «Я еду, еду в Казань.»)
5. Игровая ситуация: «Остановка для отдыха.»
Воспитатель. Ребята, вы наверно проголодались. Следующая остановка для отдыха.
Аудиозапись №28
-Остановка для отдыха. Здесь можно поесть и попить.
(Показываетя слайды продуктов и дети отвечают на вопрос. Что ты кушаешь? Что ты пъёш)
-Акбай. Я кушаю треугольник.
-Мияу. Я пью молоко.
-Артём. Я кушаю картошку.
-Оля. Я пью сок. (и др.)
-Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот мы с вами покушали, а что забыли сказать?
-Дети. Спасибо.
-Воспитатель. Ребята, а теперь все садимся в автобус и возвращаемся обратно в детский сад.
6. Беседа. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где были? Кого видели и что делали? (ответы детей)
-Воспитатель. Молодцы! А теперь предлагаю вам игровую ситуацию «Расскажи про себя»
7. Игровая ситуация. «Расскажи про себя»
-Воспитатель. Давайте превратимся в зверей и расскажем – кто я, какой я, что делаю?
Дети берут игрушки и рассказывают.
8. Музыкально – хороводная игра «Давайте, танцевать»
Воспитатель. Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально – хороводную игру «Давайте, танцевать»
(включаю песню, детям раздаются полумаски животных)
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Вам понравилось занятие, как мы с вами говорили по-татарски? А что особенно понравилось и запомнилось? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Но к сожалению нашим гостям, Акбай и Мияу пора с нами прощаться. А на прощание Акбай и Мияу дарят нам раскраски на память о нашем сегодняшнем занятии. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними и нашими гостями. Сау булыгыз!
Дети: Спасибо. Досвидание, Акбай, Мияу! Досвидание!