Лучший педагог года

Конспект занятия «Весёлое путешествие»

Елена Савенкова
Конспект занятия «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию /аппликации/ в подготовительной логопедической группе МБДОУ детского сада

компенсирующего вида № 10 «Веточка» г. Брянска.

Тема недели: «Транспорт».

Тема занятия : «Весёлое путешествие».

Воспитатель: Савенкова Елена Николаевна.

Брянск -2015 г.

Программные задачи:

Коррекционно- образовательные:

- Привлечение внимания детей к созданию сюжетной композиции,

используя нетрадиционную технику работы с бумагой «салфеточная

Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

аппликация». - Формирование умения вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать мелкую моторику руки, воображение.

- Совершенствовать умения детей в вырезании кругов из квадратов.

- Развивать умение сотрудничать друг с другом - договариваться, обсуждать; осуществлять последовательность действий при выполнении работы; участвовать в беседе, в обсуждении и анализе поделок.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до

конца.

Интеграция областей:

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Физическое развитие.

Материалы: - шаблоны машин; - альбомного листа; - цветная бумага;

- салфетки бумажные и матерчатые; - клейстер; - ножницы; - простой карандаш; клеёнки, кисточки, подставки, незавершённая картина художника, картинки с изображением различных видов транспорта.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом; просмотр слайдов; чтение художественной литературы о транспорте, подготовка бумажных комочков.

Ход образовательной деятельности:

1. Cюрпризный момент (на мольберте - незаконченная картина художника).

Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в группу и заметила, что у нас появилась вот эта картина. Как вы думаете, кто её нарисовал? (Художник.)

Воспитатель: Да, эту картину нарисовал художник. Посмотрите

внимательно на картину, мне кажется, что на ней чего-то не хватает? Наверно художник очень спешил и не успел её дорисовать. Он оставил

нам записку, в которой просит, чтобы мы помогли ему и дорисовали картину.

А узнать, что не успел дорисовать художник, нам поможет загадка.

Слушайте внимательно.

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей,

Что это? Скажи скорей?

Воспитатель: Как вы думаете, о чём загадка? (О транспорте).

Воспитатель: Правильно дети. На картине есть река, небо, дорога, а не хватает транспорта. Как мы можем это исправить? ( Высказывания детей: можем нарисовать, можем сделать аппликацию….).

2. Игровое упражнение: «Дополни картину транспортом».

Воспитатель: Ребята у меня на столе лежат картинки – разного вида транспорта, я предлагаю вам разложить картинки, так как вы считаете нужным. Вы согласны? (Дети, подходят к столу воспитателя, выбирают картинки и располагают её на картине).

Воспитатель: Даша, почему ты самолёт, ракету и вертолёт разместила на небе? (Потому что это - воздушный вид транспорта).

Воспитатель: Артём, а почему лодку и корабль ты разместил на реке?

(Потому, что это - водный вид транспорта).

- 1 -

Воспитатель: А кто ответит, почему машины едут по дороге, а не летят по небу? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали. Посмотрите, какая теперь получилась красивая картина! Думаю, художнику будет приятно её получить. Давайте отвезём её.

Воспитатель: А где мы его найдём? Давайте подумаем? (В художественном музее).

3. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, а на чём мы сможем доехать до музея? (Высказывания детей).

Воспитатель: Правильно дети. Мы сможем доехать и на автобусе, и на машине, и на маршрутки. Но этого транспорта у нас нет. Что, нам делать? (Высказывания детей).

Воспитатель: Правильно, транспорт мы можем смастерить. Но в нашей волшебной мастерской нет ни металла, ни пластмассы, а есть одна бумага. (Тогда будем мастерить из бумаги).

Воспитатель: Дети, чтобы работа ваша ладилась, договоритесь, кто с кем будет работать. Выберите себе цвет бумаги и вид наземного транспорта, который вы будите делать. Распределите, кто из вас, что будет делать. А теперь проходите в нашу мастерскую. (Дети проходят и садятся).

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем делать машины необычным способом, но уже знакомым вам - из бумажных комочков. Вспомните, как мы делаем бумажные комочки. (Высказывания детей). Молодцы! А чтобы наши пальчики быстро и ловко работали мы сделаем гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика.

Мы летим на самолёте.

Высоко-высоко. /Руки поднимаем в стороны и делаем взмахи/.

Мы плывём на пароходе.

Далеко, далеко. /Волнообразные движения руками/.

На ракете мы летим. / Складываем ладони вместе, поднимаем вверх/.

Быстро на машине мчим. /Зигзагообразные движения рукой/.

- 2 -

А теперь на паровозе. / Руки сгибаем в локтях, сжимаем кулаки,

ух- чух – чух! Чух- чух- чух! вращаем руками/.

Быстро – быстро мчится поезд,

Во весь дух, во весь дух.

А теперь мы отдохнём, /Кладём руки на колени/.

Завтра снова в путь пойдём. /Шагают на месте/.

Воспитатель: Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе.

5. Самостоятельная деятельность детей в мастерской под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Дети приступайте к работе, но не забывайте, что работать надо дружно, помогать друг другу. При выполнении работы вам понадобятся ножницы. При работе с ними будьте аккуратны. Не забывайте, что намазывать детали надо на клеёнке, кисточку класть на подставку, а лишний клей убирать тряпочкой. Время в нашей волшебной мастерской ограниченно, поэтому работать надо быстро, а поможет нам в работе волшебная музыка (звучит классическая музыка).

Воспитатель: Мне очень интересно, что же у Вас получилось? Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Подойдите ко мне.

6. Заключительный этап. На доске висит картина, на которой нарисованы дома, деревья, дорога. Дети приклеивают транспорт на дорогу.

7. Анализ детских работ.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая получилась картина, какой на ней необычный наземный транспорт, он яркий, аккуратный, красивый.

Юля, а на каком транспорте ты поехала бы в музей. Почему? (Высказывания детей).

Руслан, а ты на каком? Почему? (Высказывание детей).

А я бы ребята поехала в музей вот на этом автобусе, он яркий, аккуратный,

большой. Мы с вами все бы в нём поместились и поехали бы в музей.

- 3 -

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Весёлое путешествие» Педагоги (ФИО) музыкальный руководитель –Прошунина Эльмира Наильевна воспитатель – Погорелова Ида Генриховна Образовательная область: «Музыка»,.

Конспект занятия «Весёлое путешествие» Конспект логопедического занятия «Весёлое путешествие» старшая группа дети с общим недоразвитием речи при ЗПР Подготовила Гулова Надежда.

Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 20:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД