Елена Гудкова
Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию «Сказочные домики»
«Сказочные домики»
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.
2. Развивать образное мышление, воображение, инициативу.
3. Развивать конструктивные способности.
4. Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: конструктор деревянный большой, ноутбук, колобок, алгоритмы постройки домов, игрушки для обыгрывания построек.
Ход занятия:
I. Организационный момент «Хорошее настроение»
Дети садятся на стульчики.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый Колобок. Он приглашает отправиться в небольшое путешествие в волшебную страну, к лесным человечкам.
Но прежде, чем туда попасть, надо отгадать: кто живёт в том или другом сказочном домике?
Например: Кто в этом домике может жить?
Дети: Герои сказки «Теремок».
Воспитатель: Что необычного у этого домика?
Дети: Этот домик стоит на курьей ножке.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: Какой это домик? Кто в этом домике может жить?
Дети: Домик весь в снегу. Это домик снеговиков.
Воспитатель: А на что похожи эти домики?
Дети: На грибы.
Воспитатель: Кто в этих домиках может жить?
Дети: В этих домиках могут жить жучки, гномы.
Воспитатель: Где находится этот дом?
Дети: На цветах.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут феи, бабочки.
Воспитатель: А в этих домиках на дереве, кто может проживать из лесных зверушек?
Дети: Там живут белочки, птички.
Воспитатель: Какие лесные обитатели поселились в необычных домиках : жёлуди, болотном грибке, домике с ушками и домике груше?
Дети: Мышки, лягушки, зайчик, гусенечки.
Воспитатель: А в этом домике живут сказочные человечки. Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: В них живут сказочные герои из разных сказок. Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пора отправляться в путь. Путь наш лежит по сказочному лесу. Мы идём по земле. Земля бывает разная: сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки. А в сказочном лесу всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами горячий песок, он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идём по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу. Теперь мы идём по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы снова вышли на твёрдую землю. Мы идём по лесной дорожке, усыпанной хвойными иголочками и шишками, сучками. Они щекочут и покалывают наши ноги. Вот мы и пришли к сказочной полянке. Но, что – то нас никто не встречает! Смотрите записка это Колобок оставил нам: «Злая волшебница разрушила наш сказочный город, наши чудесные домики! И теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе были очень красивые сказочные домики. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новые!»
Воспитатель: Ребята! Поможем жителям этой сказочной страны?
Построим красивые сказочные домики для наших героев.
Обратите внимание, у каждого дома есть стены, окна, крыша.
Чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали (рассматривается с детьми схема дома). Строить мы будем из конструктора.
Какие детали мы можем использовать для основания дома?
Дети: Пластины.
Воспитатель: Какие детали мы можем использовать для стен, окон?
Дети: Кирпичики, кубики и колонны, арки.
Воспитатель: Ребята, вам предлагаются карточки с изображением лесных сказочных человечков, для которых вы будете строить - с одной стороны, а с другой стороны – схема здания, которое будете делать. Набор деталей конструктора.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей. Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку. Воспитатель предлагает детям оформить постройки.
III. Заключительная часть.
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Какие вы построили дома для своих сказочных героев?
Дети: Красивые, интересные, прочные.
Воспитатель: Для каких героев строили?
Дети: Для лесных человечков, мальчиков и девочек.
Воспитатель: Сколько этажей в вашем доме?
Дети: Два, три этажа.
Воспитатель: Дорогие ребята, сказочные человечки будут очень довольны построенными вами домами, им они, конечно же, очень понравятся! Большое вам спасибо! Вы молодцы!