МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики»

Елена Гудкова
Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по конструированию «Сказочные домики»

«Сказочные домики»

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.

2. Развивать образное мышление, воображение, инициативу.

3. Развивать конструктивные способности.

4. Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Сказочные домики“» размещена в разделах

Оборудование: конструктор деревянный большой, ноутбук, колобок, алгоритмы постройки домов, игрушки для обыгрывания построек.

Ход занятия:

I. Организационный момент «Хорошее настроение»

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый Колобок. Он приглашает отправиться в небольшое путешествие в волшебную страну, к лесным человечкам.

Но прежде, чем туда попасть, надо отгадать: кто живёт в том или другом сказочном домике?

Например: Кто в этом домике может жить?

Дети: Герои сказки «Теремок».

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьей ножке.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Какой это домик? Кто в этом домике может жить?

Дети: Домик весь в снегу. Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похожи эти домики?

Дети: На грибы.

Воспитатель: Кто в этих домиках может жить?

Дети: В этих домиках могут жить жучки, гномы.

Воспитатель: Где находится этот дом?

Дети: На цветах.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут феи, бабочки.

Воспитатель: А в этих домиках на дереве, кто может проживать из лесных зверушек?

Дети: Там живут белочки, птички.

Воспитатель: Какие лесные обитатели поселились в необычных домиках : жёлуди, болотном грибке, домике с ушками и домике груше?

Дети: Мышки, лягушки, зайчик, гусенечки.

Воспитатель: А в этом домике живут сказочные человечки. Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: В них живут сказочные герои из разных сказок. Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пора отправляться в путь. Путь наш лежит по сказочному лесу. Мы идём по земле. Земля бывает разная: сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки. А в сказочном лесу всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами горячий песок, он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идём по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу. Теперь мы идём по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы снова вышли на твёрдую землю. Мы идём по лесной дорожке, усыпанной хвойными иголочками и шишками, сучками. Они щекочут и покалывают наши ноги. Вот мы и пришли к сказочной полянке. Но, что – то нас никто не встречает! Смотрите записка это Колобок оставил нам: «Злая волшебница разрушила наш сказочный город, наши чудесные домики! И теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе были очень красивые сказочные домики. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новые!»

Воспитатель: Ребята! Поможем жителям этой сказочной страны?

Построим красивые сказочные домики для наших героев.

Обратите внимание, у каждого дома есть стены, окна, крыша.

Чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали (рассматривается с детьми схема дома). Строить мы будем из конструктора.

Какие детали мы можем использовать для основания дома?

Дети: Пластины.

Воспитатель: Какие детали мы можем использовать для стен, окон?

Дети: Кирпичики, кубики и колонны, арки.

Воспитатель: Ребята, вам предлагаются карточки с изображением лесных сказочных человечков, для которых вы будете строить - с одной стороны, а с другой стороны – схема здания, которое будете делать. Набор деталей конструктора.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей. Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку. Воспитатель предлагает детям оформить постройки.

III. Заключительная часть.

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Какие вы построили дома для своих сказочных героев?

Дети: Красивые, интересные, прочные.

Воспитатель: Для каких героев строили?

Дети: Для лесных человечков, мальчиков и девочек.

Воспитатель: Сколько этажей в вашем доме?

Дети: Два, три этажа.

Воспитатель: Дорогие ребята, сказочные человечки будут очень довольны построенными вами домами, им они, конечно же, очень понравятся! Большое вам спасибо! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домики для зайчат»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домики для зайчат» «ДОМИКИ ДЛЯ ЗАЙЧАТ» Задачи: Образовательные: обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Домики для трёх медведей» Задачи: закреплять умение считать в пределах 3. Построение сериационного ряда предметов, выполнение детьми задания по образцу, которым является.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для любимых игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №78 г. Липецка Конспект НОД по конструированию во второй младшей.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят» «Домики трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала средняя группа «Смешарики» Воспитатель: Сорокина.

Конспект занятия по математическому развитию «Числовые домики» в подготовительной группе Цель: Продолжать учить решать арифметические задачи, выкладывать решение на фланелеграфе при помощи цифр и знаков; продолжать знакомить.

Конспект занятия по физкультуре «Сказочные веселые старты» Цель : Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек» (средняя группа) Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. продолжать закреплять знания.

Волшебные домики. Конспект занятия по рисованию в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказочного дома; передавать в рисунке правильное строение, форму, части сказочных.

Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 19:25
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гудкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД