Виктория Гуляева
Конспект занятия по физкультуре «Сказочные веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
Оборудование : Обручи, мячи, канат, гимнастические мячи, «лабиринт», кегли.
Организация детей : Две команды.
Ход занятия:
(включается фонограмма 1 выход в зал)
1 Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Сказочные веселые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные веселые старты».
Нам всем интересно узнать какие сказки вы знайте? (ответы детей) Молодцы! Вы знайте очень много сказок.
А как вы думайте, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).
Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждает добрые, смелые, сильные, ловкие, быстрые. А как вы думайте, в реальной жизни, а не сказочной людям необходимо быть добрыми, сильными, смелыми? (Да).
Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку. (построение детей в круг, фонограмма 2)
Эй ребята, что грустите?
На разминку становитесь,
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз,
Снова вверх и наклонись!
Вправо влево головою!
Руки вверх, перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг, на месте стой!
Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!
Повернись направо к другу,
Правую дай руку другу.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед!
Влево вправо поворот!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся,
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
2
- Молодцы! А сейчас мы разделимся на 2 команды. Команду «» и команду
«». (построение детей в 2 колонны на линии старта). Первыми приветствуют команду соперников «» (команде «» физкульт – ура, команде «» физкульт – ура!). Чтобы узнать чья команда победила, мы по итогам эстафет будем выстраивать башни. И чья башня окажется выше, та команда победила.
Моими помошниками будут «Петрушки». Они покажут вам как правильно выполнять задания.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
3
Эстафеты:
(фонограмма 3) : 1 Первая эстафета «Теремок» (у каждой команды есть обруч – это теремок, вам необходимо, как можно быстрее заселить его лесными жителями). Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.
(Фонограмма 4) : 2 «Царевна – лягушка» (Сначала вам необходимо преодолеть топкое болото по кочкам, а затем запустить стрелу и попасть в цель).
(Фонограмма 5) : 3 «Сказочный лес» (вам необходимо преодолеть дремучие заросли и пролезть ч/з пещеру).
(Фонограмма 6) : 4 «Конек горбунок» (в этой эстафете вам надо представить себя резвыми скакунами и преодолеть препятствия).
(Фонограмма 7) : 5 «Колобок» (каждой команде, вручается колобок, вам необходимо, как сказочному герою, как можно быстрее пройти путь, и не попасться хитрой лисе).
(Фонограмма 8) : 6 «Дружные ребята» (каждой команде дается обруч, первый игрок бежит до линии финиша, возвращается обратно, и забирает второго игрока, вдвоем они возвращаются за третьим. И так до тех пор пока вся команда взявшись за обруч, не добежит до финиша. Будте очень внимательны и аккуратны в этом конкурсе).
(Фонограмма 9) : 7 Последняя эстафета «Репка» (Репка – это канат, и сейчас мы посмотрим чья команда окажется дружнее и сможет вытянуть репку).
4
А сейчас, пока мои помошники готовят все необходимое для последнего конкурса, у нас небольшая сказочная викторина.
Загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется – Чипполино.
На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый сам, румяный бок,
Покатился. Колобок.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы.
В полотняный балаган.
Как зовется тот мальчишка?
Вот подсказка вам, друзья,
Его девочка Мальвина
Называет. Буратино.
Скачет грива не простая,
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
У лошадки есть сынок -
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью – Горбунок.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. Айболит.
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком -
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке. (Три поросенка).
Итак, последний конкурс «Мыльные пузыри». Выигрывает та команда, которая за 2 минуты успеет больше перекинуть мыльных пузырей на сторону противника. Шарики стараемся кидать не заступая за линию. (Фонограмма 10)
5
Подведем итоги. (Дети выстраиваются в 2 шеренги) Башня «» выше, значит эта команда победила. Вручаем им медали «Самые быстрые». (Фонограмма 11) Команде «» вручаем медали «Самые ловкие». (Фонограмма 11)
Наш праздник завершается,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
На радость добрым людям.
Пусть дети на планете
Живут, забот не зная,
На радость мамам, папам
Скорее подрастая!
- Спасибо! Наши «Сказочные веселые старты» закончены. (Фонограмма 1 дети уходят из зала).