Светлана Михалева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домики для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДОМИКИ ДЛЯ ЗАЙЧАТ»
Задачи:
Образовательные: обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета,
составляя изображение, и наклеивать его.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Домики для зайчат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, связную речь; развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.
Воспитательные: воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное - эстетическое развитие, социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование: письмо от Деда Мороза, игрушечные саночки, кирпичики (разделенные на две половинки с разным срезом, образец домика, цветные заготовки для домиков (на каждого ребёнка, белый лист бумаги (для каждого ребёнка, клейстер, кисточка, клеёнка, салфетка, стенд для детских работ.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем в какие игры мы любим играть.
Игра «Снежный ком».
Раз, два, три, четыре,
Дети снежный ком лепили.
Он и круглый, он и гладкий,
Есть его нельзя ребятки.
Раз подбросили снежок.
Два, ещё один бросок.
Три. Его поймали, а потом сломали.
Воспитатель: Дети, а в какое время года можно играть в снежки?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. А в какие ещё игры можно играть зимой?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежную бабу.
2. Мотивация деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня утром под нашей ёлочкой, я нашла письмо. Посмотрите вот оно. Как вы думаете, от кого оно. (На письме изображение Деда Мороза).
Дети: От Деда Мороза.
Воспитатель:Верно. Это письмо от Деда Мороза. В нём он просит, чтобы мы помогли ему. А случилось вот что. Облетая свои владения и проверяя все ли укрыто снегом он заметил на лесной опушке зайчишек, которые мёрзли от холода. Решил Дед Мороз построить для них домики. Только вот почему - то санки, которые должны были привести кирпичики для домиков, где – то пропали. Нужно их найти. Вы хотите помочь зайчишкам?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда нужно срочно отправляться в лес и помочь Деду Морозу. На чём же мы отправимся в путешествие?
Дети:На машине, автобусе…
Воспитатель:А давайте отправимся в лес пешком. Согласны?
Дети: Да.
3. Физминутка.
Воспитатель: Мы идём в зимний лес. (Идут по кругу).
Здесь полным полно чудес.
Вот склонились до земли (Идут на полусогнутых ногах).
Ветви матушки – сосны.
Вот сугроб и нет дороги; (Идут, высоко поднимая колени).
Поднимаем выше ноги.
Хорошо у нас в лесу, (Ходьба скрестым шагом)
Можем встретить здесь лису.
Нам медведи не страшны. (Ходьба как «мишка»)
Видит мишка зимой сны.
4. Игра «Найди половинку».
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в зимний лес. Дети посмотрите. (Обращает внимание детей на перевернутые сани). Санки с кирпичиками перевернулись и кирпичики рассыпались. Нужно их собрать и отремонтировать. Каждый из вас должен взять по кирпичику и найти его вторую половинку.
(Дети собирают кирпичики).
Воспитатель: Вот молодцы! А теперь давайте сложим кирпичики в сани и отправимся дальше.
5. Дидактическая игра "Один - много".
Воспитатель: Вот и полянка на которой дед мороз строит домики для зайчиков. (На ватмане нарисованы один домик и много зайцев). Посмотрите. Дед мороз успел построить домик только для одного зайчика.
Воспитатель: Сколько домиков на полянке?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько зайчиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Не успевает Дедушка Мороз построить домики для всех. Замерзнут зайчата. А вы хотите ему помочь?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А что бы зайчики не замерзли мы научим их как можно согреться.
6. Игра «Зайка серенький сидит».
7. Рассматривание и обсуждение образца.
Воспитатель: А мы тем временем сядем за столы и посмотрим, что нам нужно сделать.
Воспитатель: Перед вами на столах стоят тарелочки с детальками домиков
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: Из квадратов и треугольника.
Воспитатель: Из какой фигуры мы сделаем домик?
Дети: Из большого квадрата.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Каким цветом второй квадрат?
Дети: Желтым?
Воспитатель: Квадраты одного размера или разные?
Дети: Разные?
Воспитатель: Из какой фигуры мы сделаем крышу?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Для чего нам нужен маленький квадрат?
Дети:Чтобы сделать окошко.
Воспитатель: Для чего нам нужна клеёнка? (кисточка, салфетка)
8. Самостоятельная деятельность детей. Инд. помощь воспитателя.
9. Анализ и выставка детских работ.
Воспитатель: Вот и готовы наши домики. Давайте подарим их зайчикам. Посмотрите, как они рады.
Воспитатель: Дети, зачем мы отправились в лес?
Кто нас попросил о помощи?
Что мы нашли на полянке?
Из каких геометрических фигур мы построили домики?
Вам понравилось наше приключение?