Получи документы

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для любимых игрушек»

Наталья Бессонова
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для любимых игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №78 г. Липецка

Конспект НОД

по конструированию во второй младшей группе

«Домики для любимых игрушек»

Подготовила: воспитатель

Бессонова Н. О.

Липецк, 2017 г.

Программное содержание:

1. Вызвать интерес к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знание детей о строительных деталях (кубик, кирпичик,

Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Домики для любимых игрушек“» размещена в разделах

об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый)

3. Познакомить с новой строительной деталью – треугольной призмой и как её можно использовать в постройке домика.

4. Обучать детей аккуратно размещать строительные детали на равном расстоянии друг от друга и в плотную друг другу.

5. Закреплять основные приёмы конструирования : накладывание, приставление, прикладывание.

6. Учить детей создавать и обыгрывать постройку-домик из строительных деталей (кубик, кирпичик, треугольная призма).

7. Способствовать развитию связной речи.

8. Развивать воображение, память, логическое мышление.

9. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным героям, вызвать желание построить для них домики.

10. Воспитывать уважение к работе товарищей, стремление оказывать помощь к друг другу в процессе работы.

Оборудование:

1. Музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Домовёнок Кузя»)

2. Строительный материал (наборы по количеству детей)

3. Иллюстрации сказочных домиков

4. Схемы домиков из строительных деталей

5. Кукла-Домовёнок, сказочный домик

6. Конфеты для угощения детей

Ход занятия:

Приветствие гостям:

- Ребята придумано

Кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! (дети повторяют)

Доброе утро улыбчивым лицам!

А теперь улыбнитесь

Нашим гостям!

Звучит музыкальное сопровождение

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой герой придёт к нам в гости под эту музыку?

- Дети: Домовёнок Кузя (из домика появляется Домовёнок Кузя)

- Домовё нок: Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей встрече. У меня много друзей, которые живут в разных сказочных домиках. Хотите увидеть эти домики?

- Дети: Да.

- Домовё нок: Тогда поедем на паровозике в сказочную страну домиков.

- Воспитатель: Замечательно, только сначала вспомним, как нужно вести себя в гостях.

- Дети: В гостях громко разговаривать.

Нельзя бегать и прыгать.

Внимательно слушать рассказ.

- Воспитатель: Молодцы! А теперь Кузя показывай дорогу в сказочный мир домиков (воспитатель с домовёнком впереди, дети-вагончики).

- Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз

Чу-чу-чу далеко я укачу! (дети повторяют за воспитателем слова)

- Воспитатель: Ребята, посмотрите какие сказочные домики у друзей Домовёнка Кузи (дети рассматривают сказочные домики)

- Воспитатель: Как вы думаете кто в этом домике живёт?

- Дети: Снеговик

- Воспитатель: Ребята, а на что похож этот домик?

- Дети: На грибок

- Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто в нём живёт?

- Дети: Жучки, букашки.

- Воспитатель: А в этом домике на дереве кто живёт?

- Дети: Птички, бабочки.

- Воспитатель: Дети. А этот домик на что похож?

- Дети: На тыкву.

- Воспитатель: А кто же в тыкве может жить?

- Дети: Мышка, жучок.

- Воспитатель: Ребята, а вот эти дома построены из строительных деталей (показ схем домиков). У домиков есть стены, крыша, окна, дверь.

Из каких строительных деталей построен этот домик и какого они цвета?

- Дети: Из кирпичиков красного и синего цветов.

- Воспитатель: Правильно, стены и воротца из кирпичиков.

Ребята, а на что похожа крыша и какого она цвета?

- Дети: На треугольник жёлтого цвета.

- Воспитатель: Правильно и поэтому эта строительная деталь называется треугольная призма, потому что, у неё острые углы.

- Воспитатель: Маша, как называется эта деталь?

- Маша: Призма.

- Воспитатель: Алёша, как называется эта деталь?

- Алё ша: Призма.

- Воспитатель: Давайте вместе скажем: призма.

- Дети: Призма.

- Воспитатель: Домики бывают не только одноэтажные, но и многоэтажные (рассматриваем многоэтажный домик).

- Воспитатель: У этого домика не один этаж, а два этажа, поэтому домик многоэтажный. Из каких строительных деталей сделан домик?

- Дети: Из кубиков и прямоугольников.

- Воспитатель: А крыша?

- Глеб: Из призмы.

- Воспитатель: Правильно, из призмы. Давайте все вместе назовём эту деталь.

- Дети: Треугольная призма.

- Воспитатель: Правильно дети, стены сделаны из кирпичиков и кубиков, ступеньки из кирпичиков, а крыша – это призма.

А теперь мы превратимся с вами в строителей и покажем домовёнку Кузе как мы умеем строить домики, но сначала станем сильными и накачаем мышцы рук.

Физкультминутка:

Тук-тук молотком!

Бум-бум молотком!

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – вот какая!

Стены большие – вот какие!

Тук-тук молотком!

Бум-бум молотком!

Строить дом совсем не лень!

Позовём своих друзей,

Будет в доме веселей!

(дети повторяют движения за воспитателем)

- Воспитатель: Молодцы! Мышцы накачали, а теперь приступаем к строительству (дети садятся на стульчики)

- Воспитатель: Ребята откуда надо начинать постройку сверху или снизу?

Давайте попробуем с крыши. Как вы думаете у нас получится?

- Дети: Нет.

- Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами сначала построим стены. Какие детали мы возьмём для постройки стены?

- Дети: Кубики, кирпичики (воспитатель вместе с детьми строит стены домика)

- Воспитатель: Ребята. Кубики и кирпичики поставим плотно к друг другу, чтобы не упали. На них положим перекрытие-кирпичик, а сверху поставим крышу-призму.

- Воспитатель: Вот и построили домики, получилась целая улица.

Домовёнок Кузя давай посмотрим домики ребят. Какие они молодцы, настоящие строители (домовёнок рассматривает домики детей).

- Домовё нок: Маша из каких деталей построен твой домик?

- Маша: Кубики, кирпичики, призма.

- Домовё нок: Рита, а какого цвета стены твоего домика? А крыша?

- Домовё нок: Лера, а для кого ты построила свой домик?

- Лера: Для мышки.

- Домовё нок: А ты Вика?

- Вика: Для кошечки.

- Воспитатель: А теперь поселите в домике своих игрушечных друзей.

- Домовё нок: Ребята вы все молодцы, настоящие строители! И у меня для вас

угощение-конфеты.

- Воспитатель: Спасибо домовёнок Кузя за угощение, приходи к нам ещё

(домовёнок Кузя исчезает в своём домике)

Ребята какой сегодня замечательный день! Вы были настоящие строители, у нас был в гостях домовёнок Кузя и наши уважаемые гости. Давайте попрощаемся с ними.

- Дети: Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домики для зайчат»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домики для зайчат» «ДОМИКИ ДЛЯ ЗАЙЧАТ» Задачи: Образовательные: обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать.

Конспект итоговой НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе. Коллективная аппликация «Домики»Конспект итоговой НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе. Коллективная аппликация «Домики» Программное содержание: Обогащать представление детей о Санкт-Петрбурге, развивать навыки социального взаимодействия. Учить составлять предмет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Подарок для любимых пап ко Дню защитника Отечества»Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Подарок для любимых пап ко Дню защитника Отечества» .

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строительство трамвая» Цель: 1. Познакомить детей со способами построения из строительного материала модели трамвая. 2. Учить передавать в постройке существенные.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Цель:Расширить математические представления. Задачи: Продолжать формировать умение детей сравнивать две группы предметов, обозначая результаты.

Конспект НОД по формированию умения самостоятельно создавать постройку для детей второй младшей группы «Домики для матрешек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Г. Усолье, Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по физическому развитию совместно с родителями во второй младшей группе «Магазин игрушек» Цель: содействовать сотрудничеству родителей, детей и педагогов по укреплению и формированию здоровья детей. Задачи: охрана и укрепление.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Полочка для игрушек» Цель: учить конструировать полочку из строительного материала по образцу. Задачи: -познакомить со способом конструирования полочки из двух.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики для лесных зверей» Задачи: Обучающие: -Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. -Расширять опыт создания замкнутых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для любимых игрушек»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 20:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для любимых игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бессонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД