Наталья Бессонова
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для любимых игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №78 г. Липецка
Конспект НОД
по конструированию во второй младшей группе
«Домики для любимых игрушек»
Подготовила: воспитатель
Бессонова Н. О.
Липецк, 2017 г.
Программное содержание:
1. Вызвать интерес к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знание детей о строительных деталях (кубик, кирпичик,
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Домики для любимых игрушек“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый)
3. Познакомить с новой строительной деталью – треугольной призмой и как её можно использовать в постройке домика.
4. Обучать детей аккуратно размещать строительные детали на равном расстоянии друг от друга и в плотную друг другу.
5. Закреплять основные приёмы конструирования : накладывание, приставление, прикладывание.
6. Учить детей создавать и обыгрывать постройку-домик из строительных деталей (кубик, кирпичик, треугольная призма).
7. Способствовать развитию связной речи.
8. Развивать воображение, память, логическое мышление.
9. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным героям, вызвать желание построить для них домики.
10. Воспитывать уважение к работе товарищей, стремление оказывать помощь к друг другу в процессе работы.
Оборудование:
1. Музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Домовёнок Кузя»)
2. Строительный материал (наборы по количеству детей)
3. Иллюстрации сказочных домиков
4. Схемы домиков из строительных деталей
5. Кукла-Домовёнок, сказочный домик
6. Конфеты для угощения детей
Ход занятия:
Приветствие гостям:
- Ребята придумано
Кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро! (дети повторяют)
Доброе утро улыбчивым лицам!
А теперь улыбнитесь
Нашим гостям!
Звучит музыкальное сопровождение
- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой герой придёт к нам в гости под эту музыку?
- Дети: Домовёнок Кузя (из домика появляется Домовёнок Кузя)
- Домовё нок: Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей встрече. У меня много друзей, которые живут в разных сказочных домиках. Хотите увидеть эти домики?
- Дети: Да.
- Домовё нок: Тогда поедем на паровозике в сказочную страну домиков.
- Воспитатель: Замечательно, только сначала вспомним, как нужно вести себя в гостях.
- Дети: В гостях громко разговаривать.
Нельзя бегать и прыгать.
Внимательно слушать рассказ.
- Воспитатель: Молодцы! А теперь Кузя показывай дорогу в сказочный мир домиков (воспитатель с домовёнком впереди, дети-вагончики).
- Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз
Чу-чу-чу далеко я укачу! (дети повторяют за воспитателем слова)
- Воспитатель: Ребята, посмотрите какие сказочные домики у друзей Домовёнка Кузи (дети рассматривают сказочные домики)
- Воспитатель: Как вы думаете кто в этом домике живёт?
- Дети: Снеговик
- Воспитатель: Ребята, а на что похож этот домик?
- Дети: На грибок
- Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто в нём живёт?
- Дети: Жучки, букашки.
- Воспитатель: А в этом домике на дереве кто живёт?
- Дети: Птички, бабочки.
- Воспитатель: Дети. А этот домик на что похож?
- Дети: На тыкву.
- Воспитатель: А кто же в тыкве может жить?
- Дети: Мышка, жучок.
- Воспитатель: Ребята, а вот эти дома построены из строительных деталей (показ схем домиков). У домиков есть стены, крыша, окна, дверь.
Из каких строительных деталей построен этот домик и какого они цвета?
- Дети: Из кирпичиков красного и синего цветов.
- Воспитатель: Правильно, стены и воротца из кирпичиков.
Ребята, а на что похожа крыша и какого она цвета?
- Дети: На треугольник жёлтого цвета.
- Воспитатель: Правильно и поэтому эта строительная деталь называется треугольная призма, потому что, у неё острые углы.
- Воспитатель: Маша, как называется эта деталь?
- Маша: Призма.
- Воспитатель: Алёша, как называется эта деталь?
- Алё ша: Призма.
- Воспитатель: Давайте вместе скажем: призма.
- Дети: Призма.
- Воспитатель: Домики бывают не только одноэтажные, но и многоэтажные (рассматриваем многоэтажный домик).
- Воспитатель: У этого домика не один этаж, а два этажа, поэтому домик многоэтажный. Из каких строительных деталей сделан домик?
- Дети: Из кубиков и прямоугольников.
- Воспитатель: А крыша?
- Глеб: Из призмы.
- Воспитатель: Правильно, из призмы. Давайте все вместе назовём эту деталь.
- Дети: Треугольная призма.
- Воспитатель: Правильно дети, стены сделаны из кирпичиков и кубиков, ступеньки из кирпичиков, а крыша – это призма.
А теперь мы превратимся с вами в строителей и покажем домовёнку Кузе как мы умеем строить домики, но сначала станем сильными и накачаем мышцы рук.
Физкультминутка:
Тук-тук молотком!
Бум-бум молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – вот какая!
Стены большие – вот какие!
Тук-тук молотком!
Бум-бум молотком!
Строить дом совсем не лень!
Позовём своих друзей,
Будет в доме веселей!
(дети повторяют движения за воспитателем)
- Воспитатель: Молодцы! Мышцы накачали, а теперь приступаем к строительству (дети садятся на стульчики)
- Воспитатель: Ребята откуда надо начинать постройку сверху или снизу?
Давайте попробуем с крыши. Как вы думаете у нас получится?
- Дети: Нет.
- Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами сначала построим стены. Какие детали мы возьмём для постройки стены?
- Дети: Кубики, кирпичики (воспитатель вместе с детьми строит стены домика)
- Воспитатель: Ребята. Кубики и кирпичики поставим плотно к друг другу, чтобы не упали. На них положим перекрытие-кирпичик, а сверху поставим крышу-призму.
- Воспитатель: Вот и построили домики, получилась целая улица.
Домовёнок Кузя давай посмотрим домики ребят. Какие они молодцы, настоящие строители (домовёнок рассматривает домики детей).
- Домовё нок: Маша из каких деталей построен твой домик?
- Маша: Кубики, кирпичики, призма.
- Домовё нок: Рита, а какого цвета стены твоего домика? А крыша?
- Домовё нок: Лера, а для кого ты построила свой домик?
- Лера: Для мышки.
- Домовё нок: А ты Вика?
- Вика: Для кошечки.
- Воспитатель: А теперь поселите в домике своих игрушечных друзей.
- Домовё нок: Ребята вы все молодцы, настоящие строители! И у меня для вас
угощение-конфеты.
- Воспитатель: Спасибо домовёнок Кузя за угощение, приходи к нам ещё
(домовёнок Кузя исчезает в своём домике)
Ребята какой сегодня замечательный день! Вы были настоящие строители, у нас был в гостях домовёнок Кузя и наши уважаемые гости. Давайте попрощаемся с ними.
- Дети: Досвидания!