Степаненко Валерия Евгеньевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в технике оригами «Рыбка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: Рыбка (Оригами)
Цель: Создание социальной ситуации познавательного развития детей через средства конструирования "Оригами"
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей умения конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; (познавательное развитие);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в технике оригами „Рыбка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
3. Создать условия для обучения детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;(речевое развитие);
Организация детских видов деятельностей :
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстникоами;
Материал:
- квадратные листы различной цветной бумаги; клей-карандаш; салфетки;- полоски цветной бумаги для украшения поделок;
Ход:
1,2. Организационный и мотивационный «Письмо от подводных жителей».
Воспитатель: Ребята здравствуйте я сегодня, когда пришла в детский сад под дверью нашла письмо! Хотите узнать, что в нем написано? Будем его читать?
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже осень прошла. И наступила зима. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть, вы пригласите нас к себе в гости?
-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
Загадка-подсказка:
«Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы». (Показ макета аквариума)
3. Поисково-исследовательский момент:
Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре) :
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)
4. Практический момент
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
Украшение детьми рыбок аппликацией.
-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
5. Рефлексивно - оценочный момент
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.