Оксана Лавриненко
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Конструирование в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Конструирование в технике оригами
Цель: Закрепить умения создавать поделки в технике оригами
Задачи:
• Образовательные – продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
• Развивающие – развивать воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитательные – воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, желание самостоятельно делать поделки из бумаги.
• Интеграция образовательных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое.
Оборудование:
• Репродукция картины "Богатыри" В. Васнецова.
• Запись отрывка Второй симфонии А. Бородина "Богатырская".
• Рисунок богатыря.
• Былины в обработке Нечаева.
Материал и инструменты:
• Бумага.
• Ножницы.
• Карандаши.
II. Ход занятия.
В качестве музыкального сопровождения звучит симфония "Богатырская" композитора А. Бородина.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину В. Васнецова "Богатыри" :
- Она вам знакома. (Дети самостоятельно рассматривают картину, подходят к ней, обмениваются впечатлениями.)
- Назовите и покажите этих знаменитых русских богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)
- Что вы можете о них рассказать: кто они, как зовут каждого из них, чем они вооружены, куда смотрит каждый из них; опишите коней богатырских.
III. - На уроке рисования вы начали снаряжать богатыря. Как думаете, чего именно не достает в его обмундировании? (Щита)
Физкультминутка.
Добры молодцы мои,
Защитите честь страны.
И широкие дубравы,
И тенистые леса.
Снаряженье все готово
Для меня, богатыря.
И кольчуга есть, и шлем,
Щит потерян только.
Без него мы не пойдем,
Без него мы пропадем!
Что же делать?
Как же быть?
Изготовить надо щит!
- Сегодня на занятии нам предстоит его смастерить своими руками.
- Из какого материала изготовлен щит? (Из бумаги.)
- Посмотрите на план работы. Сколько операций нужно произвести, чтобы изготовить модель щита? (5)
- Обратите внимание, что каждая операция включает в себя несколько элементов. Точность изготовления модели зависит от каждого вашего действия. Но самое главное, на что вы должны обратить внимание - точное складывание, уголок с уголком, сторона со стороной.
- Для того, чтобы изготовить модель щита, какая геометрическая фигура нужна? (Квадрат.)
- А какой формы наша бумага? (Прямоугольник.)
- Совместим меньшую сторону с большей таким образом, чтобы уголок согнулся пополам. Зафиксируем сторону, разгладим линию сгиба.
- Нам предстоит работа с ножницами. Как правильно нужно держать ножницы? (Острыми концами вниз.)
- Для безопасной работы с режущими предметами на что нужно обращать особое внимание, за чем нужно следить? (За пальцами другой руки, которая придерживает лист бумаги.)
- Отрежьте полоску. Положите ее на середину стола.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
- Представим себе на минутку, что мы - богатыри, и сделаем "богатырскую разминку" :
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Через левое плечо.
Буквой "Л" расставим ноги,
Словно в танце - руки в боки,
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
IV. Беседа и раскрашивание щитов.
- Мы с вами изготовили бумажные щиты для сказочных богатырей. На Руси щиты были и обычными деревянными, и обшитыми по краям железом, булатными. По форме щиты тоже были разными: и простые круглые, и круглые с отверстиями в центре, и вытянутыми, овальными.
- На Руси было принято наносить на них различные росписи.
- Выберите наиболее понравившийся вам щит и распишите изготовленный вами таким же образом.
- Помощником в работе для вас будет музыкальное сопровождение, Вторая симфония А. Бородина "Богатырская".
- Закончили выполнение работы. Молодцы!
- Надежные получились щиты. Никакой враг не страшен нашим богатырям!
- Я прикреплю свой щит своему богатырю, а вы - каждый своему.
V. Итог.
- Что в борьбе нас защитит?
- Ну, конечно, это. (Щит.)
- От чего служил защитой щит? (От меча.)
- Какими качествами должен обладать богатырь? (Смелостью, ловкостью, выносливостью.)