Оксана Лавриненко
Организация НОД детей в старшей группе. Конструирование в технике оригами «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе.
Конструирование в технике оригами.
Тема: Золотая рыбка.
Цель:
Закрепить умение создавать поделки в технике оригами.
Задачи:
Публикация «Организация НОД детей в старшей группе, Конструирование в технике оригами „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Образовательные – закреплять умение складывать фигуры из прямоугольного листа бумаги, закрепить термины «левый верхний угол», «правый верхний угол», «центральная вертикальная сторона». Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие – развивать навыки варьирования при выборе окраски бумаги, творческого подхода к выполнению работы, включать разнообразные декоративные элементы. Развивать интерес к окружающему миру, конструктивной деятельности.
Воспитательная – воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги.
Оборудование:
• "Золотая рыбка", изготовленная из цветной бумаги.
• Иллюстрации рыбок: пескарь, гуппи, гурами, молинезия, оранда, меченосец.
Материалы и инструменты:
• Бумага ярких цветов (красная, оранжевая, желтая).
• Ножницы.
I. Ход занятия.
Воспитатель начинает с повествования сказки А. С. Пушкина "Орыбаке и рыбке” :
". Приплыла к нему рыбка и спросила :
-Чего тебе надобно, старче?
Ей старик с поклоном отвечает :
-Смилуйся, государыня рыбка, совсем моя старуха взбесилась, Не дает, старику мне покоя. "
Вопрос ребятам:
-В какую сказку мы попали? (Дети отвечают.)
-На сегодняшнем занятии мы будем выполнять работу, которая называется "Царство рыб".
III. Детям, хорошо освоившим базовую Форму "двойной треугольник", воспитатель предлагает сделать рыбок по схемам:
Остальные ребята делают вуалехвоста.
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ.
• Прямоугольник складываем пополам вдоль по длине.
• Сгибаем к середине верхний левый и правый угол.
• Сгибаем правую и левую боковые стороны к центральной линии сгиба.
• В нижней части фигуры по сгибам слева и справа делаем надрезы такой длины, чтобы навстречу друг другу сложить боковые и средние уголки.
• Складываем стороны по долевым сгибам, а один сгиб - пополам от средней части.
• Острый конец заправляем внутрь. Хвостовую часть отгибаем по сгибу, расправляем заготовку и подводим вниз к сгибу; обе части тоже вниз.
• Приподняв хвост, делаем прямой надрез и углом вправляем заготовку внутрь. Верхнюю половину хвоста делим пополам от верхнего до нижнего сгиба.
• Вырезаем и наклеиваем крупный глаз.
- Наша рыбка готова!
V. - А теперь наши друзья - морские жители приглашают нас порезвиться.
Физкультминутка.
Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде:
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Дети изображают резвящихся рыбок.)
VI. Обогатить эмоциональную сферу и творчество детей поможет рассказ, составленный по книге П. А. Васильева "Жили-были рыбки" :
Жили спокойно в водоеме рыбки и занимались своей работой каждый день. Пескарь чистил дно. Мимо него проплывала колюшка. Она всегда спешила делать уколы заболевшим рыбкам. Стаей проносились веселые и шустрые плотвички: они направлялись на прополку водяной капусты.
Однажды пескарь так наработался, что уснул. Во сне он услышал удивленные голоса и увидел стайку маленьких рыбок. Все они были похожи, как сестры-близнецы, только немножко различались окраской. Хвост у каждой из них был словно юбочка, сшитая из кисеи. Все юбочки были разноцветными и колыхались, словно их шевелил ветерок.
- Кто вы? - спросил пескарь. И услышал:
- Мы - гуппи! Плыви с нами.
Они взяли его за плавнички и повели с собой.
Подплыли они к стеклянному дворцу с удивительным сооружением из причудливых камушков и различных раковин. Снаружи раковины были серыми и шероховатыми, как скорлупа грецкого ореха, а внутри сверкали, словно разноцветные зеркала. Слышалась тихая, нежная музыка. Это был грот. Его охранял меченосец. Выпучив большие, как пуговицы, глаза, растопырив передние плавники, рыбка смотрела на пескаря, задний плавник у нее был длинный и острый, как меч, вложенный в ножны.
Из грота стали выплывать на прогулку рыбки.
- Это гуарами! Смотри! - зашептали гуппи пескарю. - Какой он красивый!
И действительно, гуарами был красив. Коричневый с золотистым отливом и весь в поперечных зеленых полосках. Плавник у него украшал спину от головы до полукруглого хвоста. Этот плавник мог складываться как зонтик. Поэтому гуарами мог казаться то маленьким и жалким, то большим и важным. Но самым замечательным у гуарами были его усы. Они были намного длиннее его тела.
Выплыв из грота, гуарами остановился в стороне и громко выкрикнул имя первой показавшейся рыбки :
- Стеклянная рыбка!
Она была такая худенькая, что просвечивалась насквозь, и даже маленький червячок, которого она недавно проглотила, был виден у нее в желудке.
Затем появились рыбки лунная, жемчужная, солнечная, молинезия, или черная.
Они были разными: одна похожа на желтую луну, другая сияла, как солнышко, третья обмахивалась плавником, похожим на веер. И вдруг появилась оранда! Все громко закричали: "Оранда!"
Тело у нее было круглым, как белый мячик, глаза большие и выпуклые. А хвост! Прозрачный, тонкий, широкий, он свисал, как шлейф бального платья у царицы. На голове у нее была красная бархатная шапочка.
Рыбки начали танцевать. Меченосец подплыл к стеклянной рыбке и, поклонившись, попросил:
- Позвольте вас пригласить!
Стеклянная рыбка, ничего не ответив, протянула ему свои прозрачные трепещущие плавники. И стали они танцевать вальс. Они кружились, и меч шаркал по песку.
После них танцевала прекрасная оранда. Одним плавничком она придерживала развевающуюся вуаль, чтобы не запутаться в ней или не зацепиться за водоросли. Она передвигалась так грациозно и легко, что красивая бархатная шапочка у нее на голове даже ни разу не качнулась. Ей приготовили розового червячка.
Вдруг пескарь почувствовал: его кто-то толкает. Он проснулся и увидел, что его будят креветки.
V. Итог занятия.
- А теперь, ребята, давайте всех ваших рыбок отправим в подводное царство!