Корнеева Валентина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать краской; дополнять изображение деталями.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;
• совершенствовать художественные навыки;
• продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие:
• развивать творческую инициативу и воображение;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
• развивать чувство ритма, цвета, композиции;
• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Воспитательные:
• воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей:
• Познание - формирование представлений детей о разнообразии видов рыб; расширение кругозора.
• Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Социализация - развитие игровой деятельности.
• Художественное творчество - развитие детского творчества.
Предварительная работа:
• Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
• Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
Материал и оборудование:
• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
• отгадывание загадок,
• бумага А 4, акварельные краски, емкости с водой на каждый стол, салфетки для рук по количеству детей.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
- Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка. (золотая)
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Чешуя горит-играет,
Как ту рыбку называют?
Правильно ребята, это золотая рыбка!
Показывает детям рыбку и предлагает внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Какого цвета рыбка?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает, дышит…
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….
Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку. У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуй. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель говорит, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец: напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуй.
Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым цветом.
Воспитатель вместе с детьми развешивает все работы. на стенде.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, вы справились с заданием.
- У кого получились самые красочные рыбки?
- А у кого самые веселые?
Рассматривание работ, выбор наиболее удачных.
Спасибо за внимание.