Ирина Хан
Конспект по изодеятельности «Лепка» по теме «Утка и уточки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уточка и утята»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, выражая характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)
Задачи:
Образовательные: Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке и пропорции скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приемы лепки (сглаживание, приплющивание)
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушки уточки, озеро, макет домика, игрушечные домашние птицы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах. ,чтение сказки"Чужое яичко" ,дидактическая игра "У кого кто?"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от бабушки Даши из сказки "Чужое яичко".(читаю) Здравствуйте, дорогие ребята,у меня случилась беда, вы наверное помните из сказки,что я наделала. (вспоминаем) в темноте подложила яйца под курочку хохлатку. Воспитатель: - Ребята и что же случилось, кто помнит?
Дети: Все яйца были куриное, а одно зеленоватое и было оно утиное.
Так вот, ребята, уточка подросла и плавает теперь в пруду одна не успела еще вывести утят и постоянно крякает и словно плачет, а что она говорит я не пойму, помогите, пожалуйста. Дети отправляются к бабушке (звучит запись птичьего двора)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете отчего уточка плачет? (Ответы детей)- она одна.
Воспитатель: Я тоже так думаю, животным, птицам, как и нам людям очень плохо быть одному, поэтому давайте поможем уточке с вместе с вами слепим утят, согласны?
(Проходят на рабочие места)
Воспитатель: Тогда занимайте свои места и мы начнём работать.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?
Дети: Вытянутой, овальной
Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?
Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?
Дети: Сначала скатаем шар, для головы, затем цилиндр для туловища.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.
Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.
Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?
Дети: Две.
Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?
Дети: На две части.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?
Дети: Хвост, клюв, глазки.
Воспитатель: Скажи, Кирочка, как ты будешь делать клюв у утенка?
Кира: Я скатаю и приплющу.
Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Юля, а как ты сделаешь хвост утенку? Юля :Я немного вытяну его.
Воспитатель: Правильно! Скажи, Рома как ты сделаешь утенку глазки?
Рома: Я нарисую глазки стекой.
Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?
Дети: Мы будем их примазывать.
Воспитатель: Вам все понятно, ребята?
Давайте разомнем пальчики перед работой. Пальчиковая игра "Утята"
Теперь приступайте к работе!
Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.
Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).
Музыкальная разминка "На танцующих утят "
(продолжение лепки)
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.
Дети располагают готовые работы на макете пруда.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Полина, какой утенок тебе больше понравился? Почему?
Полина: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.
Воспитатель: Алина, а тебе какой утенок понравился больше?
Настя: Вот этот. У него нарисованы крылышки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот какой утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты Карен, постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?
Утка : Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!
Рефлексия: - Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому мы помогали?
Что вам понравилось? В чем была трудность при выполнении?
Возле птичника забор,
За забором - птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
И уточка счастливая поет
И ребятам из Колесниковского детского сада приветик шлет.