Получи документы

Конспект по изодеятельности «Лепка» по теме «Утка и уточки» в средней группе

Ирина Хан
Конспект по изодеятельности «Лепка» по теме «Утка и уточки» в средней группе

Тема: «Уточка и утята»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, выражая характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке и пропорции скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приемы лепки (сглаживание, приплющивание)

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь.

Публикация «Конспект по изодеятельности „Лепка“ по теме „Утка и уточки“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, игрушки уточки, озеро, макет домика, игрушечные домашние птицы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах. ,чтение сказки"Чужое яичко" ,дидактическая игра "У кого кто?"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от бабушки Даши из сказки "Чужое яичко".(читаю) Здравствуйте, дорогие ребята,у меня случилась беда, вы наверное помните из сказки,что я наделала. (вспоминаем) в темноте подложила яйца под курочку хохлатку. Воспитатель: - Ребята и что же случилось, кто помнит?

Дети: Все яйца были куриное, а одно зеленоватое и было оно утиное.

Так вот, ребята, уточка подросла и плавает теперь в пруду одна не успела еще вывести утят и постоянно крякает и словно плачет, а что она говорит я не пойму, помогите, пожалуйста. Дети отправляются к бабушке (звучит запись птичьего двора)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете отчего уточка плачет? (Ответы детей)- она одна.

Воспитатель: Я тоже так думаю, животным, птицам, как и нам людям очень плохо быть одному, поэтому давайте поможем уточке с вместе с вами слепим утят, согласны?

(Проходят на рабочие места)

Воспитатель: Тогда занимайте свои места и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, для головы, затем цилиндр для туловища.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок глины?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, Кирочка, как ты будешь делать клюв у утенка?

Кира: Я скатаю и приплющу.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, Юля, а как ты сделаешь хвост утенку? Юля :Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, Рома как ты сделаешь утенку глазки?

Рома: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята?

Давайте разомнем пальчики перед работой. Пальчиковая игра "Утята"

Теперь приступайте к работе!

Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Музыкальная разминка "На танцующих утят "

(продолжение лепки)

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Полина, какой утенок тебе больше понравился? Почему?

Полина: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.

Воспитатель: Алина, а тебе какой утенок понравился больше?

Настя: Вот этот. У него нарисованы крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот какой утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты Карен, постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?

Утка : Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!

Рефлексия: - Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому мы помогали?

Что вам понравилось? В чем была трудность при выполнении?

Возле птичника забор,

За забором - птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

И уточка счастливая поет

И ребятам из Колесниковского детского сада приветик шлет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы»Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья. Лепка берёзы» Программное содержание: - Учить детей создавать выразительный образ осенней.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изодеятельности «Лепка» по теме «Утка и уточки» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 07:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД