Таисья Сагалакова
Конспект НОД в средней группе на тему «Деревья. Лепка берёзы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему : «Деревья. Лепка берёзы»
Программное содержание:
- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).
- Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Предварительная работа:
• Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками.
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Деревья, Лепка берёзы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
• Д/и "Когда это бывает"
• д/и "С какого дерева листок" Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин разного цвета, клеенка, стека, баночка с водой, влажные салфетки.
Ход:
Кто- то стучится в дверь. Забегает зайчик (ребенок, здоровается, шепчет воспитателю на ушко, подает конверт. -Посмотрите, как необычно украшен конверт.
-Чем он украшен? (листочками)
-А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)
-Прочитаем? (Да)
«Дорогие ребята, к вам обращаются жители березового леса : в осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. С уважением к вам жители березового леса. "
Воспитатель: - Дети, поможем зайчику! (Да) Замечательно!
Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и показываю по музыкальное сопровождение видео изображения березы) :
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
Воспитатель: - Береза – одно из самых красивых деревьев в нашей стране.
- Лес, где растет много березок, как называется? Правильно: березовый лес
- Роща,. где растет много березок, как называется? – березовая.
Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок.
Физминутка под музыку
Опадают листочки
Превращаются в листву
Их подхватывает ветер
И медленно кружит в воздухе
Листочки тихо, попадают на землю. (выполняются движения по тексту)
Воспитатель - А сейчас мы с вами поможем зайчику и создадим красивую композицию с нашими чудесными березками.
Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы лепки деревца :
- Ствол и веточки мы получаем путем раскатывания белого пластилина для готовности «колбаски»
- более толстую белую «колбаску»(ствол,облепляем мелким черным пластилином - штрихами, имитируя черные обводы березовой коры,
- присоединяем к ним белые же веточки;
- из небольших кружочков и овалов путем прищипывания получаем красивые листочки, присоединяем к веточкам березы
- березку ставим на зеленую полянку.
- дополнительные работы по композиции: персонажи около березы (на поляне грибочки, лесные животные и т. д.)
-можно организовать коллективную березовую поляну (можно из подгрупп- по желанию детей)
Показываю несколько способов и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои композиции с березками.
Во время работы дети или получают информацию про березку по видео фильму «Березы России», или сами рассказывают свою интересную историю про березу.
• Береза лекарственное дерево. Она дает людям настой из молодых березовых листьев, дегтярное масло, почки для лечения болезней.
• С березовым веником люди ходят в баню.
• Из березовой коры плетут туески и короба
• В апреле собирают березовый сок. Раньше народ его так и называл - березозол.
• Дровами отапливали избы.
• В старину люди писали палочками на бересте. Некоторые письмена и рисунки сохранились до наших дней.
Вот сколько добра приносит береза людям.
Зайчик лепит с детьми березку, поблагодарив детей,убегает в лес.
Рефлексия.
- Доволен ли убежал зайчик?
- Чем помогли зайчику?
- Зачем зайчику береза?