Маргарита Фёдоровна Константинова
Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе.
Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.
Задачи: Учить в процессе лепки передавать характерные особенности утки (пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвост).
Развивать навык работы с пластилином.
Воспитывать интерес к лепке, бережное отношение к домашним птицам, желание ухаживать за ними.
Закреплять знания названий животных и их детёнышей.
Публикация «Конспект ОД, Лепка „Утка с утятами“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование демонстрационное: макеты птичьего двора, пруда,фигурки обитателей двора. игрушка- утка.
Раздаточное: пластилин,доски, стеки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома "Домашние птицы", беседа " Кто живёт на птичьем дворе?". чтение стихов о домашних птицах.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи. (дети берутся за руки и произносят эти слова).
Ребята сейчас мы с вами пойдём на экскурсию на птичий двор (подходим к макету).
Вопросы:
Кто живёт на птичьем дворе?
Как называются их детки?
Показываю птицу, прошу назвать детё нышей:
У курицы(., у гусыни(.) и. т. д.
Обобщаю, что все эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, о них нужно заботиться.
Подходим к макету пруда. (читаю стихотворение).
Уточка вразвалочку к озеру пришла,
За собой утяток, утка привела.
Кря, кря, кря сказала:
Вы за мной плывите.
Кря, кря, кря и лапками,
Под водой гребите. (В Клементьева).
Рассказываю, что утки любят купаться в пруду, показываю макет и уточку, рассматриваем её(части тела, форму, соотношение частей). У утки вытянутое, овальное туловище и овальная небольшая голова, на голове глаза и клюв. Дети видят, что уточка плавает одна, я предлагаю им слепить утят для уточки. Прошу подумать, как мы будем лепить утят. Выясняем, что утята такие же как и утка. только меньше. Задаю вопросы:
Посмотрите, одинаковые по размеру туловище и голова утки?
На сколько частей и как нужно разделить пластилин?
Как вы будете лепить туловище (голову) утёнка (раскатать шар и слегка вытянуть его).
Что ещё нужно слепить?
Уточняю, что клюв можно сделать, прищипнув пластилин пальцем, хвостик, немного вытянув. Глаза можно нарисовать стекой. Напоминаю о сглаживании поверхности и плотном соединении частей приёмом примазывания. Дети подходят к столам и приступают к работе.
По окончанию работы приносят утят к макету пруда и сажают на листочки к уточке.
рассматриваем выполненные работы, анализируем. Уточка благодарит детей.
Благодарю за внимание.