Ирина Кокорина
Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос».
Цель: Способствовать умению детей создавать ракеты из геометрических фигур, рациональным способом.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать умению детей по схеме правильно располагать геометрические детали на плоскости.
Публикация «Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию „Ракета“ по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- технологические приёмы с бумагой: закреплять умение складывать бумажный квадрат и разрезать по линии сгиба, для получения треугольников.
- уточнить и дополнить знания детей о космосе, планетах, закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие:
- зрительную память, внимание, аккуратность.
Воспитательные:
-воспитывать у дошкольников уважительное отношение к людям любой профессии, к труду взрослых. Воспитывать гордость за свою страну.
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению получен-ных представлений по пройденной теме «Космос».
Педагогическая задача: Создание условий для конструирования ракеты по схеме, из готовых, и самостоятельно созданных детьми отдельных бумажных элементов.
Тип занятия:интегрированное
Форма занятия: занятие проводится в игровой форме
Продолжительность:20 минут
Участники: Дети средней группы "Затейники".
Оборудование и материалы
Листы бумаги тёмно – синего, фиолетового, чёрного цвета. Цветные бумажные геометрические детали. Детали для вырезания и наклеивания ракет. Ножницы, клей-карандаш.
Предварительная работа: Выяснить, что дети знают о космосе. Тематические беседы и чтение художественной литературы о космосе, космических ракетах с показом иллюстрированного материала и фотографий космонавтов, ученых. Организация в уголке ИЗО - раскраски по данной теме, отгадывание загадок.
Методы и приёмы работы с детьми:
Демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, просьба произнести, вопросы, выполнение поручений.
Структура занятия.
Содержание
Время
1 Организационный момент
2. Основная часть
3 Заключительная
часть
-организация детей на занятии
-чтение стихотворение Г. Лягздыня «Космонавт»
-беседа о космосе
-загадки о космосе
- дидактическая игра «Собери ракету»
-игра на внимание «Летает-не летает»
- физкультминутка «Полет в ракете»
-создание проблемной ситуации
-техника безопасности при работе с ножницами, клеем
-практическая работа: конструирование-аппликация «Ракеты»
-подведение итогов
-выставка работ
Ход образовательной ситуации
Чтение стихотворения Г. Лягздыня «Космонавт».
Мне бы надо. Очень надо космонавтом смелым стать
Мне бы надо, очень надо. К двум медведицам слетать!
Если силу наберу, заверну и на луну, и к весёлым марсианам непременно загляну!
Мама шлем уже купила, скоро к звёздам полечу.
Ем и кашу и морковку. Даже если не хочу.
Мне бы надо, очень надо космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо к двум медведицам слетать,
У медведиц погостить, их коврижкой угостить.
Уж такая там природа: ни цветов, ни пчёл, ни мёда, а потом махнуть в ракете
К самой северной планете!
Основная часть
Воспитатель: Ребята про кого мы послушали стихотворение? А что сегодня за день? Да 12 апреля в мире отмечается День авиации и Космонавтики – это памятная дата посвящена первому полёту человека в космос.
Кто же был этим человеком? (Это был Советский космонавт Юрий Гагарин.)
Ребята на чем можно полететь в космос? /ответы детей. /
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам смастерить ракету, пока из бумаги, но в будущем вы сможете сделать ее из других материалов, и кто знает, может кто-нибудь из вас построит настоящую ракету, станет инженером, или конструктором. Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны пройти подготовку, посвящение в юные космонавты, вы согласны?
Воспитатель: Что такое космос?/ответы детей/ (Звёзды, небо, луна, солнце, планеты).
Воспитатель Как называется наша планета?/ответы детей/ (Земля)
Воспитатель Где она находится? Какого цвета, почему?/ответы детей/
Воспитатель Какие планеты еще находятся в Солнечной системе?/ответы детей/
Чем наша планета отличается от остальных? /ответы детей/ (только на нашей планете есть жизнь) Что общего?/ответы детей/ (все имеют форму шара)
Воспитатель: А Вы сможете отгадать космические загадки? /ответы детей/
Загадки
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт) /ответы детей/
Воспитатель (а какими качествами должен обладать космонавт) /ответы детей/
Воспитатель Что необходимо космонавту для выхода в открытый космос? /ответы детей/ (снаряжение – скафандр).
Синяя дорожка усыпана горошком (Звёзды) /ответы детей/
Воспитатель - Ребята, скажите, а какая звезда самая большая?
/ответы детей/ (Солнце)
- Остроносая машина облетает всю планету. Транспорт космоса. (ракета)/ответы детей/
Воспитатель: Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
А давайте вспомним, как выглядит ракета. Из каких частей она состоит? /ответы детей/
/Детям предлагается рассмотреть схему ракеты/
- треугольник - это носовая часть. /пояснение воспитателя/
- прямоугольник - бортовая часть
-круг - иллюминатор
- квадрат и треугольники - хвостовая часть ракеты.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята я предлагаю вам пройти подготовку в конструкторском бюро.
Дидактическая игра «Собери ракету»
Дети собирают ракету из мягких модулей, блоков дъёныша, плоских геометрических фигур, и на фланелеграфах по схеме.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы быстро справились, вы настоящие конструкторы ракет. Прежде чем мы приступим к основному заданию, вы должны пройти ещё физическую подготовку, как настоящие космонавты.
Физкультминутка «Полет в ракете»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться, руки вверх)
А внизу - леса, поля. (наклониться: вправо, влево)
Расстилается земля (руки развести в стороны).
Предлагаю вам игру на внимание «Летает, не летает?»
Вы внимательно слушаете, и машете руками, если это летает, если не летает, маршируете, договорились?
Готовы?: Вертолёт. Ковёр - самолёт. Трактор. Воздушный шарик. Баба яга. Птицы. Вертолёт. Пингвины. Космонавт? Молодцы. На чём летает космонавт? /Дети: на ракете/
А теперь я приглашаю вас за столы.
Художественное конструирование
Воспитатель: И так у нас есть фон тёмного неба, скоро здесь у нас появится ракета. Начнём выкладывать геометрические детали будущей ракеты, бортовая часть в центре листа. Какая это фигура? Да, прямоугольник – это корпус ракеты. Круг – иллюминатор; хвостовая часть - квадрат. Далее, какие недостающие фигуры? Как мы решим эту проблему? Мы можем из квадрата получить треугольник? Молодцы!
Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:
1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,
Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
РАКЕТА
1. Берём оранжевый квадрат, складываем противоположные стороны, проводим пальцем линию сгиба, и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Второй треугольник разрезаем пополам и получаем крылья хвостовой части ракеты.
Выкладываем ракету по схеме. Молодцы. Можно начинать приклеивать.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные ракеты у вас получились! Поздравляю вас, вы прошли подготовку в юные космонавты, теперь вы можете, смотря на свою работу мечтать или представлять свой полёт в космос.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним:
-Какой сегодня праздник? (12 апреля День Космонавтики)
-Как звали человека, который первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин).
-Что такое космос (звёзды, планеты, кометы, метеориты и др.).
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята, сегодня я убедилась, что многие из вас могут стать настоящими космонавтами, а все вы можете конструировать ракеты.
Выставка работ
Самоанализ образовательной ситуации:
Вашему вниманию была представлена Образовательная ситуация по художественному конструированию "РАКЕТА" по теме «Космос».
Длительность занятия 20 мин.
Цель: Способствовать умению детей создавать ракеты из геометрических фигур, рациональным способом.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать умению детей по схеме правильно располагать геометрические детали ракеты на плоскости.
- технологические приёмы с бумагой: закреплять умение складывать бумажный квадрат и разрезать по линии сгиба для получения треугольников.
- уточнить и дополнить знания детей о космосе, названиях планет, закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие:
Образовательно-развивающие задачи: Художественное конструирование
-Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
-Действие обследования (анализировать изображение ракеты по схеме)
- Технологические приёмы с бумагой: закреплять умение складывать бумажный квадрат и разрезать по линии сгиба для получения треугольников.
- зрительную и слуховую память, мелкую моторику, кругозор, внимание, аккуратность.
Развивать связную речь детей. Обогащать словарный запас.
- Способствовать развитию двигательной активности включая физкультминутку.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к людям любой профессии, к труду взрослых. Воспитывать гордость за вою страну.
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений по пройденной теме «Космос».
Педагогическая задача: Создание условий для конструирования ракеты по схеме, и сконструированных из самостоятельно созданных детьми отдельных бумажных элементов.
НОД является одной из образовательных ситуаций в обязательной части Общей Образовательной программы. [/b]
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: занятие проводится в игровой форме
Продолжительность:20 минут
Предварительная подготовка: Выяснить, что дети знают о космосе. Проведение тематических бесед, чтение о космосе, о космических ракетах, и космонавтах с показом иллюстрированного материала, отгадывание загадок.
Методы и приёмы работы с детьми:
Демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы: (подсказывание, просьба произнести, вопросы, выполнение поручений.
Основная часть: Занятие являлось итоговым по тематической неделе «Космос» Дети заинтересовались, в дальнейшем мы планируем продолжать знакомиться с этой темой, провести опыты и эксперименты.
Образовательная ситуация была спланирована и проведена в игровой форме – на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы. В ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом
Занятие динамичное, оно включало приёмы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, движение по группе, дидактическая игра «Собери ракету», игра на внимание «Летает-не летает»?
Приемы на занятии носили игровой характер.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Итог занятия был организован в виде практического задания аппликации «ракета».
Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Я считаю, что поставленные программные цели и задачи в ходе занятия были реализованы.
Благодарю за внимание!